1. Выполнить пример, рассмотренный в п.3.
2. Сравнить рейтинги устойчивого развития двух предприятий согласно варианту (таблица 6):
- Перенести исходные данные по каждому предприятию в зависимости от варианта в файл data.xls и импортировать data.xls в систему Gretl как описано в вышеприведённом примере. Перед импортом в систему Gretl файла data.xls удалить в нём все знаки «*», символизирующие пропущенные наблюдения, а также представить показатели, рассчитанные в йенах, в долларах (1yen=0.00863 US$).
- Оценить степень корреляции между исходными признаками и в случае возможности применения метода главных компонент для каждого предприятия построить главные компоненты и выбрать наиболее весомую из них для финансовой составляющей (y1) устойчивого развития и составляющей «Продукт и потребители» (y2), определить соответствующие частные рейтинги и рассчитать общий рейтинг устойчивого развития предприятия.
-Ознакомиться с данными финансовых отчётов и отчётов по устойчивому развитию сравниваемых компаний, представленными в приложении А. Провести сравнительный анализ предприятий по всем рассчитанным рейтингам.
|
|
Таблица 6 – Варианты заданий
Вариант | Компании для сравнения и исходные данные |
Ford Motor Company – General Motors (таблицы 1,2,7,8) | |
Ford Motor Company - Nissan Motor Co (таблицы 1,2,9,10) | |
Ford Motor Company - Toyota Motor Co (таблицы 1,2,11,12) | |
General Motors - Nissan Motor Co (таблицы 7,8,9,10) | |
General Motors - Toyota Motor Co. (таблицы 7,8,11,12) | |
Nissan Motor Co - Toyota Motor Co.(таблицы 9,10,11,12) |
Таблица 7 - Показатели финансовой составляющей компании General Motors
Year | Net income, bln$ | Net Sales& Revenues, bln$ | Stockholders equity, bln$ | Gross сash,bln$ | Cash dividents,$ | Total assets,bln$ | Earnings per share,$ |
1.736 | 186.763 | 6.637 | 20.32 | 369.053 | 3.36 | ||
3.822 | 185.837 | 24.867 | 32.554 | 448.507 | 6.71 | ||
2.701 | 195.351 | 27.886 | 23.3 | 479.603 | 4.78 | ||
-10.417 | 194.655 | 14.653 | 20.4 | 474.156 | -18.42 | ||
-1.978 | 207.349 | -5.441 | 26.4 | 186.192 | -3.5 |
Таблица 8 - Показатели составляющей «Продукт и потребители»General Motors
Year | Market Share, Global,% | Vehicles sold worldwide, units |
* | ||
* | ||
14.3 | ||
14.1 | ||
13,5 |
Таблица 9 - Показатели финансовой составляющей компании Nissan Motor Co.
Year | Net income, bln yen | Net sales, bln yen | Shareholders’ equity, bln yen | Gross cash, bln yen | Cash dividends, yen | Total assets, bln yen | Return on equity, % |
1808.3 | 269.817 | 7349.2 | |||||
194.164 | 7859.9 | 4.6 | |||||
2465.75 | 289.784 | 9848.523 | 22.8 | ||||
3087.983 | 404.212 | 11481.426 | 18.7 | ||||
3277.956 | 469.388 | 11481.426 | * |
Таблица 10 - Показатели составляющей «Продукт и потребители»Nissan Motor Co.
Year | Domestic Market Share, % | Vehicles sold worldwide, units | Vehicles produced worldwide, units |
13.9 | |||
14.2 | |||
14.6 | * | ||
14.4 | |||
13.2 |
Таблица 11 - Показатели финансовой составляющей компании Toyota Motor Co.
|
|
Year | Net income, bln yen | Net revenues, bln yen | Return on сapital,% | Dividends per share, yen | Return on equity,% | Return on assets, % |
615.8 | 5.4 | 7.8 | 3.1 | |||
6.2 | 10.4 | 3.8 | ||||
8.4 | 15.2 | 5.5 | ||||
7.6 | 13.6 | 5.1 | ||||
7.9 | 5.2 |
Таблица 12 - Показатели составляющей «Продукт и потребители»Toyota Motor Co.
Year | Domestic Market Share, % | Vehicles sold, units | Vehicles produced, units |
38.1 | |||
* | |||
40.8 | |||
* | |||
37.5 |