Письмо девятое

Дорогой Гнусик!

Надеюсь, мое последнее письмо убедило тебя в том, что период пустоты

или "засухи", переживаемый сейчас твоим подопечным, не принесет тебе его

душу готовенькой, здесь надо тщательно поработать. Какие формы примет твоя

работа, я сейчас поясню.

Прежде всего, периоды спада в цепи духовных чередований дают прекрасные

возможности для чувственных соблазнов, особенно искушений пола. Это тебя

удивит, ибо физическая энергия и, следовательно, похоть интенсивнее в

периоды духовного оживления. Но помни, что силы внутреннего сопротивления

тоже крепче именно в эти периоды. Здоровье и бодрое состояние, которые ты

хочешь сделать побудителями похоти, увы, можно использовать для работы, игр,

размышлений или невинного веселья. У нашей атаки много больше шансов на

успех, если внутренний мир человека скучен, холоден и пуст. Замечу еще, что

чувственность во время спада имеет тонкое качественное отличие от

чувственности в период оживления. Гораздо менее вероятно, что она повлечет

за собой то кисейное состояние, которое люди называют "влюбленностью".

Чувственность во время спада можно легко направить в русло извращений, она

менее заражена порывами великодушия, фантазии и даже духовности, которые

часто приводят нас к разочарованию в человеческой, похоти. Так же обстоит д

ело и с другими ощущениями человека. Весьма вероятно, что тебе удастся

сделать из твоего подопечного крепкого пьяницу. При этом лучше ему выпить

рюмочку в минуту скуки и усталости, чтобы забыться и успокоиться, чем в

компании с друзьями, ради общительности и веселья. Всегда помни, что

удовольствие, испытываемое в здравой, нормальной и плодотворной форме, лежит

в зоне действия Врага. Я знаю, что с помощью удовольствий мы завладели

многими душами. Тем не менее удовольствие -- Его изобретение, а не наше. Он

сотворил все радости и развлечения, а наши научные поиски до сих пор не дали

результатов. Мы можем только побуждать людей к наслаждению тогда, когда это

запрещено Им. Поэтому мы всегда стараемся отвести человека от естественных

удовольствий к менее естественным, утратившим связь со своим Творцом и

приносящим меньше радости. На этом пути формула человеческого падения

такова: все больше жажда, все меньше удовлетворение. Это надежный путь,

вполне в духе современной нравственной моды. Завладеть душой человека и н

е дать ему взамен ничего -- истинная радость для отца нашего. А периоды

спада -- лучшее время для начала такого процесса.

Но можно и еще лучше использовать эти периоды: воспользуйся мыслями

пациента о своем спаде. Как всегда, основное здесь -- держать его волю

подальше от разума. Не давай ему даже заподозрить о законе волнообразного

чередования. Держи его в убеждении, что первый пыл не должен прекращаться,

что его надо постоянно поддерживать, а нынешняя сухость -- состояние

неизменное. Как только ты укрепишь в нем эту ложную концепцию, ты сможешь

действовать разными способами. Все зависит от того, принадлежит ли твой

пациент к типу людей, легко падающих духом, которых можно искушениями

довести до отчаяния, или к типу людей, охотно цепляющихся за фальшивые

надежды, которых можно уверить, что все хорошо. Первый тип теперь

встречается редко. Если окажется, что твой подопечный принадлежит к нему,

все очень просто. Тебе только следует держать его подальше от христиан (что

нетрудно в наше время), указывать ему подходящие места в Писании, и пусть он

трудится над безнадежной задачей -- пытается воссоздать свои старые чувства

собственной в

олей. Тогда победа за нами. Если же он из людей, довольствующихся

надеждами,-- заставим его смириться с низкой температурой собственного духа

и постепенно удовольствоваться ею, уверив себя, что в конце концов она не

такая уж и низкая. Недели через две ему неплохо задуматься, не были ли его

чувства

в первые дни обращения несколько преувеличенными. Поговори с ним о том,

что "во всем надо знать меру". Если тебе удастся, подведи его к мысли:

"Верить хорошо, но зачем же крайности!" Религия "в меру" для нас так же

хороша, как полное неверие, и куда смешнее.

Другая возможность -- прямая атака на веру. Когда, твоими трудами, он

примет свой духовный спад за прочное состояние, не мог бы ты убедить его в

том, что "религиозный период" близится к концу, как и все предыдущие

периоды? Разумеется, нет никакой логической связи между утверждением "я

теряю к этому интерес" и выводом "значит, это ложно". Но, как я уже говорил

тебе, ты должен полагаться на самоуверенную тарабарщину, а не на разум. От

простого слова "период", по всей вероятности, сработает весь трюк. Полагаю,

что твой подопечный прошел несколько периодов (все через них проходили) и

чувствует себя опытней и выше прежних не потому, что относится к ним

критически, а просто потому, что они уже позади. Надеюсь, ты хорошо его

подкармливаешь туманными идеями о Прогрессе, Развитии и Исторической Точке

Зрения, даешь ему достаточно современных биографий? Люди в них всегда

проходят через разные периоды.

Ясна тебе суть? Держи его разум подальше от простой разницы между

"хорошо" и "плохо". Очень милы и туманные выражения: "Был у меня такой

период...", "Я прошел через это..." И не забудь трезвого: "Я взрослый

человек".

Твой любящий дядя Баламут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: