Кроме этого есть специфика сегодняшней посткоммунистической христианской церкви. Кадры этой церкви подбирались еще при советском коммунизме. Принципы кадровой политики лучше всего изложил в книге «Номенклатура» Михаил Восленский: «Номенклатура в СССР, как и в других социалистических странах, — это номенклатура не формально назначающих государственных органов, а фактически назначающих бюро и секретариатов руководящих партийных комитетов. Таково абсолютное правило. Его надо твердо осознать, чтобы не делать ошибки и понимать: избираемый Собором Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси состоял в номенклатуре ЦК КПСС».
О принципиальности всех попов мира есть хороший анекдот. Встречаются христианский поп, исламский мулла и раввин. И говорят: «Ребята, давайте жить дружно. Хватит спорить, какая религия лучше, какая хуже, разве это главное. Давайте искать, что нас объединяет. Например, давайте обменяемся опытом по распределению церковной кассы. Конкретный вопрос и жизненно важный. Мы же все люди, и нам надо и о себе думать, да и про бога не забывать. Сколько из церковной кассы себе в карман класть, а сколько пускать на богоугодные дела?
Поп говорит: «Я поступаю по справедливости. Что такое бог? Это абсолют, а абсолют всегда изображался в виде круга. Так вот, я на полу храма рисую небольшой круг и кассу с пожертвованиями подбрасываю вверх. Что упало в круг — то богу, что вне круга — то мое».
Мулла говорит: «Надо же, и я делаю примерно то же самое. Только круг — это не бог, а человек. Бог безконечен, то есть то, что вне круга. Я тоже рисую круг, но побольше, не надо человека умалять: он подобие божье, и бросаю пожертвования. Что попадает в круг — то мое, что вне круга — то божье».
Раввин говорит: «Вот видите, ребята, оказывается, разница между нашими религиями не носит принципиального характера. Я ведь делаю примерно то же самое. Только я всё упрощаю. Зачем круги рисовать? Это всё лишнее. Я как рассуждаю? Бог-то он на небе, а мы-то здесь, на земле, его слуги. Я тоже подбрасываю пожертвования в воздух и смотрю. Что упало на землю — то моё, что улетело на небо, то божье».
Посмотрите на дешевые методы попов по повышению своего имиджа. Иметь высокий имидж за счёт своего мудрого слова и своей мощной энергии им не удается, поэтому они повышают значимость своих слов с помощью психологических фокусов. Никто из них не одевается как обычные люди. Попы надевают на себя какие-то немыслимые балахоны, цель которых показать, что они не просто люди, а не от мира сего. Собственных имен христианские попы также не используют, только духовные имена. Цель та же. Показать, что перед вами не Абрам Иванович Шмусельсон, а какой-нибудь Алексий, да еще Второй.






