Заключение

Проведенное научное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Финансовый контроль как особая управленческая функция финансов, в значительной степени обеспечивает социально-экономическое развитие за счет эффективного использования финансовых ресурсов государства. В процессе исследования исследована связь между системой контроля и воспроизводственным процессом. Исходя из этого, конкретизировано экономическое содержание понятия «финансовый контроль» как управленческой функции финансов по обеспечению контроля за движением финансовых ресурсов государства и части ВВП в воспроизводстве.

2. В соответствии с объективными тенденциями расширения сферы финансового контроля для осуществления контроля консолидированного бюджета государства предложена понятия «система консолидированного финансового контроля» за использованием финансовых ресурсов государства.

3. В предлагаемой системе консолидированного финансового контроля, определена целесообразность разграничения полномочий и ответственности в сфере контроля государственных финансов по уровням бюджетной системы, госсобственности и активов государства, государственного внешнего долга, установление оптимального соотношения между внешним и внутренним контролем, определены сферы применения независимого аудита.

4. Обосновано и сформировано по систематизации основополагающих принципов финансового контроля, охватывающего фундаментальные основы функционирования системы консолидированного финансового контроля в целом, общих и рабочих стандартов, также процедур и требований, обеспечивающих эффективность контрольного процесса. На этой основе доработки казахстанских стандартов, процедур финансового контроля, представляющих собой единые нормы документооборота с конкретным и чётким описанием рабочих отчётных документов, в которых получил бы отражение выявленный перечень всех установленных нарушений.

5. Проведенный анализ свидетельствует о выявлении систематических недостатков освоения бюджетных средств, а также о низком уровне финансовой дисциплины администраторов бюджетных программ, несвоевременного и неполного зачисления в бюджет налогов и других обязательных платежей, нецелевого, неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств. Основные проблемы в сфере финансового контроля в Казахстане связаны с неэффективностью бюджетного процесса, а также невозможностью охвата контролем консолидированного государственного бюджета, необходимости повышения контрольных функций в сфере обеспечения финансовой безопасности государства. По результатам анализа современного состояния органов финансового контроля предложен ряд принципиальных мер для улучшения их деятельности:

- пересмотреть организацию системы финансового контроля за составлением, расходованием финансовых ресурсов консолидированного государственного бюджета, с целью обеспечения полноты и непрерывности контроля;

- усовершенствовать систему управления государственными активами путем разработки законопроекта о государственных активах, уточнения видов активов, определения стратегических видов государственных активов и приоритетности права на покупку, персонификации ответственности за эффективность использования активов;

6. В ходе структурно-функционального анализа деятельности органов финансового контроля, его составных подсистем (внешнего и внутреннего) выявлена объективная необходимость четкого его взаимодействия и реорганизации. В процессе исследования выявлена объективная потребность в организации системы консолидированного финансового контроля, предложены концептуальные подходы по его построению на основе единого методологического обеспечения и предоставления координирующей роли Счетному комитету РК как высшему органу внешнего контроля с расширением области применения независимого аудита за использованием государственных финансовых ресурсов;

7. В свете реализации общей концептуальной основы финансового контроля страны обоснована необходимость совершенствования его методического обеспечения путем разработки Классификатора финансовых нарушений, в соответствии с общепринятым мировым опытом, с конкретизацией перечня всех финансовых нарушений и их соответствия нормативно-правовым актам национального законодательства.

8. На основе анализа современных тенденций развития аудита выявлена актуальность и уточнено содержание «эффективности внутреннего контроля», который содержит в себе анализ состояния внутреннего контроля, методические процедуры измерения рисков бизнес-процессов и устранения выявленных нарушений в процессе контрольных мероприятий. На этой основе автором предложен алгоритм проверки эффективности внутреннего контроля, позволяющий определить реальное состояние внутреннего аудита в компании.

9. С позиций системного подхода выявлены возможности организации системы консолидированного финансового контроля. В этой связи выделены и сформулированы рекомендации по формированию функциональных, организационно-экономических и финансовых условий консолидированного финансового контроля.

Список использованный литературы:

1. Необходимость совершенствования системы финансового контроля в Казахстане. Сб. научных трудов, посвященных 10-летию Юридической академии «Фемида».- Караганда, ТОО «Кент-LTD», типография «Досжан», 2008.- 0,4 п.л.

2. Совершенствование методического обеспечения финансового контроля в Казахстане. Материалы международной научно- практической конференции на тему: «Глобализация и современные университеты». Караганда, КарГУ имени

Е. Букетова, 2008.- 0,5 п.л.

3. Концептуальные подходы к организации финансового контроля в Казахстане. Журнал «Вестник КарГУ». Серия экономика. №3 (51), 2008.- 0,5 п.л.

4. Финансовый контроль в Казахстане. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Молодежь и наука: проблемы, поиски, решения. Проблемы и перспективы развития бизнеса и экономики» / - Омск, Изд. АНО ВПО "Омский экономический институт", 2008. -0,3 п.л.

5. Проблемы аудита в Республике Казахстан. Материалы 4 международной научно-практической конференции «Наука и инновация -2008». Премышль. Польша, 2008.-0,3 п.л.

6. Состояние внутреннего контроля в Республике Казахстан. Журнал «Вестник регионального развития». Караганда. №3 (17), 2008. -0,4 п.л.

7. Финансовый контроль в системе управления регионом. Журнал «Вестник КарГУ». Серия экономика. Караганда. №4 (52), 2008.-0,43 п.л.

8. Состояние контроля за исполнением местных бюджетов в Республике Казахстан. Журнал «Вестник КазЭУ». Алматы. №5(65), 2008. -0,42 п.л.

9. Организация консолидированного финансового контроля. Журнал «Вестник КЭУ: экономика, философия, педагогика, юриспруденция». Караганда, №1 (12), 2009.- 0,52 п.л.

10. http://avtoreferats.com/article/view/id/16386

11. http://articlekz.com/article/7477

12. http://exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/Finance/c9.html

13. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=601781


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: