• Донаучный период развития социально-антропологической мысли;
• становление социальной антропологии как науки;
• связь с историей общей антропологии;
• формирование понятийно-терминологической системы и стандартов полевой работы;
• основные теоретические направления: классический эволюционизм, «историческая школа», «социологизм», «экспериментальная революция», этнопсихологическая школа, релятивизм, символическая антропология, когнитивная антропология, интерпретативная антропология и др.;
• антропология (этнография) в России.
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
| № п/п | Название темы | Количество часов | |||||
| Всего | В т.ч. под руководством преподавателя | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||||
| Лекции | Семинарские занятия | ||||||
| Предмет, структура и функции истории социальной (культурной) антропологии. | |||||||
| 2. | Донаучный период становления социально-антропологической мысли. | ||||||
| Становление и развитие классического эволюционизма в антропологии. | |||||||
| Диффузионистское направление в культурно-антропологическом знании. | |||||||
| Социологическая школа в антропологии. | |||||||
| Культурно-историческая школа: основные идеи и принципы. | |||||||
| Биологическое направление в социальной антропологии. | |||||||
| Психологическое и психоаналитическое направление в культурно-антропологическом знании. | |||||||
| Функционализм и структурализм в социальной антропологии. | |||||||
| Становление и развитие символической антропологии. | |||||||
| Когнитивная антропология: основные идеи и методы. | |||||||
| Культурный релятивизм как направление в антропологии. | |||||||
| Антропологические концепции на рубеже ХХ-ХХ1 вв. | |||||||
| Антропология (этнография) в России. | |||||||
| Вид контроля — экзамен | |||||||
| Итого часов по курсу | |||||||
Глава 1
ПРЕДМЕТ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ (КУЛЬТУРНОЙ) АНТРОПОЛОГИИ
Изучение учебной дисциплины «История социальной (культурной) антропологии» начнем с показа ее роли и значения для профессионального становления специалистов-антропологов. Целесообразно при этом выявить те факторы, которые обусловили включение этого курса в учебные планы и программы их профессиональной подготовки, а также показать соотношение учебной дисциплины и соответствующей сферы научного знания.






