Основные компоненты пневматической системы

Простейшая пневматическая тормозная система состоит из 5 узлов:

1. Компрессор с регулятором (говернером);

2. Ресивер

3. Клапан с педальным управлением, который выпускает воздух из ресивера при торможении;

4. Тормозные камеры и регуляторы, которые передают усилие сжатого воздуха на тормоза;

5. Тормозные накладки и тормозные барабаны.

Рассмотрим подробнее, как функционирует каждый компонент тормозной системы. Как известно, сжатый воздух используется для передачи тормозного усилия. Компрессор, имея привод от двигателя транспортного средства, качает воздух в ресивер. Привод может быть осуществлен либо с помощью ремней или от шестеренчатой передачи. Если используются ремни, то их надо регулярно проверять. Компрессор имеет постоянный привод от двигателя. Всякий раз, когда двигатель работает, компрессор также работает. Рабочее давление в тормозной системе от 80 до 135 дюймов на фунт. Выше максимального давления нет смысла качать воздух. Этот процесс регулирует специальный механизм – говернер. У него существует два состояния «разгрузка» и «нагрузка» Когда давление в системе достигает максимума 115-135 дюймов на фунт говернер переводит компрессор в режим «разгрузка». Компрессор должен создавать рабочее давление в ресивере с 50 фунтов на дюйм до 90 фунтов на дюйм за 3 минуты. Если в течение этого времени давление не достигло указанной вличины, значит компрессор не исправен.

Важно отметить, что воздух, который поступает в компрессор, должен быть максимально чистым. Поэтому воздух должен сначала пройти через фильтр, чтобы удалились все микрочастицы. Фильтр необходимо регулярно менять. Хотя у большинства компрессоров смазка поступает от системы транспортного средства, некоторые модели имеют свои систему смазки, которую необходимо периодически проверять.


Ресиверы хранят закачанный сжатый воздух. Число и размер ресиверов на транспортном средстве зависит от числа тормозных камер и их размеров, а также от конфигурации стояночного тормоза. Большинство транспортных средств оборудованы больше, чем одним ресивером. Когда воздух сжимается, то он становится горячим. Этот воздух в ресивере охлаждается, что приводит к образованию конденсата. Эта вода в совокупности с маслом, которое попадает через поршневые кольца компрессора, образует отстой, который скапливается на дне ресивера. Если этот отстой бы постоянно скапливался, то он попал бы в тормозную систему и вызвал бы неисправности клапанов и других узлов. Кроме того, эта смесь может зимой замерзнуть, что также может привести к неисправностям клапанов. Ресиверы оборудованы клапанами дренажа. Необходимо ежедневно проводить слив отстоя через дренажные клапаны, чтобы не допустить его скапливание. Для слива всегда надо начинать с самого влажного ресивера. Сначала стравливается давление воздуха, а затем уже осуществляется слив. У некоторых ресиверов существует несколько отделений, в каждом из которых есть свой дренажный клапан. Некоторые ресиверы оборудованы автоматическими дренажными клапанами. Их надо ежедневно проверять и при необходимости немедленно устранять обрывы проводов, если они образуются. Если тормозная система имеет два ресивера, то первый называют «влажным», т.к. он расположен ближе к компрессору и в нем больше собирается влаги. Второй ресивер, расположенный дальше от компрессора содержит более сухой и чистый воздух.

Осушитель воздуха может быть установлен между компрессором и «влажным» ресивером с целью удаления излишней влаги из воздуха. Осушитель может быть частично заполнен специальным материалом, хорошо удаляющим влажность из воздуха. У клапана осушителя может быть установлен нагревательный элемент, которые не допускает замерзание влаги в зимнее время года. В этом случае необходимо проверять провода нагревающего элемента, чтобы своевременно обнаружить обрыв.


Педаль тормоза в кабине водителя составляет единый узел клапаном, который выпускает воздух при торможении. Степень нажима на педаль определяет давление воздуха, которое будет задействовано. Однако, это давление не может быть больше, чем давление в ресиверах.

Тормозная камера – круглый контейнер, разделенный в середине гибкой диафрагмой. Тормозная камера преобразует энергию сжатого воздуха в механическое тормозное усилие. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление воздуха, распространяясь по тормозной системе, доходит до камеры и оказывает воздействие на диафрагму. Диафрагма под давлением воздуха смежается и движет толкатель. Когда давление воздуха выпущено, диафрагма под воздействием пружины возвращается на место, торможение прекращается. Сила торможения зависит от размеров диафрагмы и давления воздуха. Если в диафрагме существует утечка, то эффективность торможения снижается. Передние тормозные камеры, как правило, меньше, поскольку передняя ось имеет меньшую нагрузку. Тормозные камеры устанавливаются на осях у каждого колеса. Давление воздуха подается через входной порт. Давление двигает диафрагму и прикрепленный к ней толкатель. Толкатель другим концом с помощью серьги связан с регулировочным рычагом (slack adjuster). Этот рычаг с помощью кривошипа преобразует продольное движение толкателя в крутящее движения тормозного кулачка для уменьшения зазора между колодками и тормозным барабаном. После того как весь воздух выпущен при торможении, пружина возвращает диафрагму в исходное состояние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: