Российская железная дорога. Введение

Краевой конкурс «Проектная деятельность учащихся при изучении кубановедения»

На Тихорецкую состав отправится…

Исследовательский проект

О семейной династии железнодорожников

Ученика 2 «А» класса

МБОУ Лицея № 12 г. Краснодара

Карецкого Владислава Олеговича

Руководитель проекта –

Учитель начальных классов

МБОУ Лицея №12 г. Краснодара

Водолага Татьяна Юрьевна

Краснодар

Оглавление

Введение…… ………………………………………………………………4

Теоретическая часть.

1.1. История возникновения железной дороги, изобретение паровоза..5

1. 2.История Северо-Кавказской железной дороги………………............6

1. 3. Железная дорога в годы Великой Отечественной войны. …………..7

1.4. Праздничный эшелон……………………………………………………………………8

1.5. Станция Тихорецкая ………………………………………………………… 8

1.6. На Тихорецкую состав отправится…………………………………...9

Практическая часть.

2.1. Наша династия железнодорожников. ……………………………… 10

Заключение………………………………………………………………..18

Список литературы: ………………………………………………………19

Российская железная дорога.

Российская железная дорога

Раскинулась по всей родной стране…

Профессий разных здесь, конечно, много.

Какую из профессий выбрать мне?

Путейцы – это те, кто днём и ночью,

В жару и в холод, в будни, в выходной

Заботятся о том, чтоб сделать прочным

Любой участок и любой ценой.

Ремонт путей и их восстановление -

Нелёгкий труд. Он подвигу сродни!

Я не боюсь подобного сравнения,

Но в «РЖД» путейцы не одни.

Диспетчер, например, координирует

Работу многочисленных систем,

Движение на стрелках регулирует,

Чтоб поезда ходили без проблем.

У машиниста главная забота -

Доставить каждый поезд точно в срок.

Ответственная, важная работа,

Где каждый день – экзамен и урок.

Российская железная дорога

Раскинулась по всей моей стране…

Ты подожди меня ещё немного,

Я подрасту, узнаешь обо мне.

Как песня, над Россией звонко льётся

Уверенный колёсный перестук...

И я горжусь, что сердце моё бьётся

С ним в унисон:

«Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!»

Введение

Я узнал, что в прошлом году железным дорогам России исполнилось 175 лет. Мне это тема интересна, так как в моей семье образовалась целая династия железнодорожников.

Что же такое семейная династия?

В своём словаре Ожегов даёт следующие определения этому понятию:

  1. Ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода.
  2. Поколение, род (разг. Династия сталеваров.)

Размышляя над толкованием слова и примерами его употребления в речи, становится понятно, что в современном мире наиболее часто используется второе лексическое значение понятия. Это связано с тем, что монархических династий в мире осталось очень мало, а трудовые династии, напротив, обретают свою актуальность. Трудовая династия – это когда люди одной профессии передают из рода в род мастерство, славные трудовые традиции. Династии бывают разные, но каждая из них уникальна: это люди разных поколений, неповторимых жизненных историй.

Династия предполагает наличие трех поколений в одной семье, занимающихся одним родом деятельности. Каждая трудовая династия – не просто история. Это неравнодушные люди, которые последовали примеру своих родителей в выборе профессии и помогли детям найти свой путь в жизни.

В моей семье четыре поколения железнодорожников.

Мой прапрадедушка Андрей Павлович.

Прадедушки: Павел Андреевич, Николай Васильевич, Александр Андреевич.

Прабабушки: Раиса Андреевна, Евдокия Макаровна, Нина Андреевна.

Дедушки: Сергей Павлович, Михаил Павлович, Юрий Павлович, Григорий Васильевич работали на железной дороге,

а сейчас мои дяди: Иван Михайлович, Валерий Васильевич, Александр Григорьевич и тетя Наталья Григорьевна трудятся там же.

Я решил как можно больше узнать о профессии моих родственников. Кто знает, может быть, я когда-нибудь пойду по их стопам.

Целью моей работы является: познакомиться с железнодорожными профессиями моей семьи.

Задачи:

1. Узнать об изобретении железной дороги и паровоза.

2. Изучить историю Северо-Кавказской железной дороги и станции Тихорецкая.

3. Расширить свои знания о железнодорожных предприятиях г. Тихорецка.

4. Перелистать страницы истории Великой Отечественной войны.

5. Изучить династию железнодорожников моей семьи.

Для выполнения поставленных задач необходимо проанализировать имеющуюся литературу, а также ресурсы Интернета. Рассмотреть фотографии и картинки разных времен, познакомиться с видеоматериалами для лучшего понимания прочитанного. Ну и, конечно, необходимо побеседовать с моими родными об их работе.

Необходимы методыисследования:

1. Метод анализа источников,

2. Метод интервью.

Объект исследования: моя семья.

Гипотеза: если я изучу железнодорожные профессии своей семьи, то возможно продолжу династию железнодорожников.

В процессе работы над родословной были использованы следующие источники: семейный архив и устная родовая история, архивные материалы из библиотеки, публикации, Интернет.

Большую помощь при написании исследовательской работы оказал мой дедушка, Сергей Павлович, который является хранителем домашнего архива семьи. Именно благодаря его стремлению сохранить связь времен и поколений, мы можем видеть фотографии людей, давно ушедших из жизни, но внесших свой вклад в развитие железнодорожного хозяйства страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: