№ | вуз | колледж | |||
Частота | % | Частота | % | ||
плохие жилищные условия | 11,4% | 7,2% | |||
недостаток средств к существованию | 16,8% | 12,5% | |||
проблемы взаимоотношении с преподавателями | 6,3% | 8,1% | |||
отсутствие условий для учебы | 9,5% | 5,8% | |||
непонимание среди сверстников | 3,0% | 3,8% | |||
нехватает времени на учебу | 12,4% | 12,3% | |||
слабое здоровье | 11,8% | 12,2% | |||
нехватает времени на досуг | 15,6% | 17,2% | |||
языковой барьер | 9,7% | 13,0% | |||
другое | 3,3% | 7,9% | |||
Total | 42,6% | 43,9% |
Таблица 5.2.
Стандартизированный Z тест для каждого парного сравнения с поправкой Бонферрони (α = 0,05)
вуз | колледж | ||
(A) | (B) | ||
плохие жилищные условия | B | ||
недостаток средств к существованию | B | ||
проблемы взаимоотношении с преподавателями | |||
отсутствие условий для учебы | B | ||
непонимание среди сверстников | |||
Не хватает времени на учебу | |||
слабое здоровье | |||
Не хватает времени на досуг | |||
языковой барьер | A | ||
другое | A |
Студенты вузов больше чем учащиеся колледжей выбирали проблемы плохое жилищное условие, недостаток средств и отсутствие условий для учебы.
Рис. 14.1. Уровень удовлетворенности респондента взаимоотношениями в своей семье
Рис. 14.2. Уровень удовлетворенности респондента взаимоотношениями в своей семье в зависимости от оценки изменений в личной жизни респондента
Та молодежь, которая удовлетворена отношениями в своей семье, также удовлетворена и изменениями в жизни.
В анкете нами был предложен список ценностей из 21 наименования ценностей с просьбой выбрать только 10 основных и ранжировать их в соответствии с личной оценкой их важностью.
Рис. 15.1. Десять наиболее важных ценностей, выбранных респондентами
Из всей совокупности опрошенных 83,9 % респондентов выбирали здоровье, 83,5% - счастливую семейную жизнь, 70,4 % - любовь и так далее. Нужно заметить, что такие общечеловеческие ценности как счастье и любовь студенты ставят выше, чем рыночные ценности, такие как – материально обеспеченная жизнь и карьерный рост. Статистически значимых отличий респондентов по регионам не наблюдается. Но есть зависимость (0,001) выбора тех или иных ценностей от пола респондента:
Рис. 15.2. Список наиболее важных ценностей в зависимости от пола респондентов
К сожалению, из всего списка в десятку наиболее важных ценностей не попали «дети», заняв 11 место из 21-го. Однако в следующем вопросе (№16) мы попросили респондентов расположить выбранные ценности в порядке убывания.
Таблица 15.1.