В прошлом 2011 году Челябинск отметил 275-летний юбилей. В исторических масштабах этот возраст сравнительно небольшой, но изменения, которые произошли за этот период, огромны. За неполных три века Челябинск превратился из сторожевой крепости в крупный миллионный мегаполис, промышленный центр России, известный своими учреждениями науки, образования и культуры. В истории Челябинска есть много знаменательных дат и десятки имен, которыми можно гордиться. Однако, уровень осведомленности жителей города об его истории достаточно низок. В честь юбилея администрация города попыталась решить эту проблему и разработала культурно-просветительский проект «Челябинск. Имена в истории». В основу была положена идея непрерывной цепи времени, событий и людей. Создатели программы постарались представить основные вехи челябинской истории через имена людей, которые внесли неоценимый вклад в развитие Челябинска. В рамках проекта были выбраны 14 персонажей, чьи портреты были размещены на баннерах на улицах города. Также по инициативе администрации челябинцы получили возможность увидеть знаковых в истории персонажей в театрализованном прологе праздничного концерта, посвященного юбилею города. Все эти усилия были направлены на увеличение осведомленности жителей города в области его истории. Для дальнейшего продвижения истории города, необходимо выяснить были ли эти усилия эффективными, насколько хорошо жители города осведомлены в области его истории и хотят ли, чтобы город стал площадкой масштабного события международного масштаба.
|
|
В рамках исследовательского этапа проекта было проведено социологическое исследование потенциальной целевой аудитории, направленное на определение уровня осведомленности жителей города Челябинска в области истории города, и уровня их заинтересованности в том, чтобы города Челябинск стал площадкой масштабного мероприятия. В результате разработки программы исследования были выбраны наиболее подходящие для него метод (опрос) и инструмент (анкета). Респондентами стали жители города Челябинска старше 18 лет. Количество опрошенных составило 200 человек. Тип выборки – простая случайная. Объем выборочной совокупности исследования был выбран, основываясь на синтетических данных уже осуществленных исследований подобного типа. Опрос осуществлялся на улице. Программа и инструмент исследования представлены в приложениях.
На основании анализа данных, полученных в результате исследования можно сделать следующие выводы:
1. Жители города Челябинска имеют низкую заинтересованность в получении знаний, касающихся истории их родного города.
|
|
2. Уровень осведомленности жителей города Челябинска в области его истории очень близок к низкому.
3. Уровень знаний жителей города Челябинск о выдающихся исторических деятелей города можно определить как низкий.
4. Жители города Челябинска хотят, чтобы их города стал площадкой для масштабного международного мероприятия. Их уровень заинтересованности в этом можно определить как высокий.
5. Жители города Челябинска проявляют высокую заинтересованность в принятии участия в масштабном мероприятии.
Таким образом, усилия властей, направленные на повышение уровня осведомленности жителей об истории города были малоэффективны. А значит, для продвижения истории города необходимо использовать другие каналы коммуникации. На основании сделанных выводов была предложена следующая концепция проекта:
(здесь должна быть концепция)