Аналитический способ их определения

Для определения их уровня используем аналитический способ.

Пример.

Производственная мощность организации — 2000 шт.

Цена изделия (р) — 40 тыс. руб.

Выручка (нетто) (В) — 80 000 тыс. руб.

Постоянные затраты (А) — 8000 тыс. руб.

Удельные переменные затраты (b) — 24 тыс. руб.

Переменные затраты на весь выпуск продукции (Зпер) — 48 000 тыс. руб.

Прибыль от продажи продукции (П) — 24 000 тыс. руб.

Маржа покрытия (МП = В - Зпер) — 32 000 тыс. руб.

Доля маржи покрытия в выручке (Дмп) — 0,4

Ставка маржи покрытия на единицу изделия (Смп) — 16 тыс. руб.

Используя аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности , можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.

Чтобы рассчитать безубыточный объем продаж в денежном выражении (Вкр), необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржи покрытия в выручке:

Вкр = А / Дмп = 8000 / 0,4 = 20 млн руб.

Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении:

VРПкр = А / р - b = 8000 / 40 - 24 = 500 шт.

Для определения объема продаж с целью получения запланированной суммы прибыли необходимо сделать расчет:

VРП = А + П / р - b = 8000 + 12000 / 40 - 24 = 1250 шт.

Полученный объем в 2,5 раза превышает безубыточный объем продаж в натуральном измерении (1250 / 500). Следовательно, 500 ед. изделий необходимо произвести и продать, чтобы покрыть постоянные затраты организации, а 750 ед. — для получения 12000 тыс. руб. прибыли.

При многопрофильном производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:

В = А + П / Дмп = 8000 + 12000 / 0,4 = 50000 тыс. руб.

Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:

ЗБ = В - Вкр / В = 80000 - 20000 / 80000 = 0,75 или 75%

Для одного вида изделия зону безопасности можно найти по количественным показателям :

ЗБ = VРП - VРПкр / VРП = 2000 - 500 / 2000 = 0,75 или 75%

Приведенные модели можно использовать для расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности организации не только в ретроспективном , но и в перспективном анализе .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: