Этапы работы над исследовательским проектом

Работа над проектом включает четыре этапа: планирование, аналитический этап; этап обобщения информации; этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

I. Планирование. Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения через обмен мнениями и согласованиями интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний. Затем предложенные учащимися темы проектов выносится на обсуждение. Цели первичного обмена мнениями:

1. Стимулирование потока идей.

2. Определение общего направления исследовательской работы.

II. Аналитический этап. Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик:

- уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности,

- ищет и собирает информацию,

- анализирует и интерпретирует полученные данные.

III.Этап обобщения информации. На этом этапе осуществляется структурирование и систематизация полученной информации; обобщение полученных данных; объединение в единое целое полученной каждой группой информации; формулирование выводов.

IV. Представление полученных результатов работы (презентация). На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом.

Документ 4.

Пример программы исследовательского проекта

«Объекты культурного наследия Архангельской области»

Общая характеристика проекта:

1. Название проекта: «Объекты культурного наследия Архангельской области».

2. Участники проекта: учащиеся 7-го класса общеобразовательной школы.

3. Сроки реализации проекта: 1 год.

4. Автор программы проекта: Аверкиева Г.В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: