Работа над проектом включает четыре этапа: планирование, аналитический этап; этап обобщения информации; этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).
I. Планирование. Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения через обмен мнениями и согласованиями интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний. Затем предложенные учащимися темы проектов выносится на обсуждение. Цели первичного обмена мнениями:
1. Стимулирование потока идей.
2. Определение общего направления исследовательской работы.
II. Аналитический этап. Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик:
- уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности,
- ищет и собирает информацию,
- анализирует и интерпретирует полученные данные.
III.Этап обобщения информации. На этом этапе осуществляется структурирование и систематизация полученной информации; обобщение полученных данных; объединение в единое целое полученной каждой группой информации; формулирование выводов.
|
|
IV. Представление полученных результатов работы (презентация). На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом.
Документ 4.
Пример программы исследовательского проекта
«Объекты культурного наследия Архангельской области»
Общая характеристика проекта:
1. Название проекта: «Объекты культурного наследия Архангельской области».
2. Участники проекта: учащиеся 7-го класса общеобразовательной школы.
3. Сроки реализации проекта: 1 год.
4. Автор программы проекта: Аверкиева Г.В.