«Выбор наиболее эффективной формы проведения классного часа»
Тип кейса: Аналитический.
Характеристика доминирующей функции кейса: Анализ и оценка форм организации классного часа.
Ситуация: Вы – классный руководитель 9-б класса. В вашей школе произошло страшное событие – один из подростков пытался покончить свою жизнь самоубийством. На педагогическом совете было решено провести а старших классах классные часы, направленные на предупреждение подросткового суицида.
Ключевое задание: Выбрать форму проведения классного часа, наиболее точно соответствующую его тематике.
Задания, которые приведут к решению ситуации:
- Познакомьтесь с информацией для проведения классного часа (документ 1),
- Разработайте название темы и задачи мероприятия, соответствующие его форме. Используйте для этого таблицу «Анализ форм организации классного часа» (документ 2).
- Кратко опишите структуру и содержание мероприятия с применением разных форм. Используйте для этого таблицу «Анализ форм организации классного часа» (документ 2).
- Оцените достоинства и недостатки следующих форм организации мероприятия: беседа на этическую тему, дискуссия, защита проекта. Используйте для этого таблицу «Анализ форм организации классного часа» (документ 2).
- Предложите свой вариант формы организации воспитательного мероприятия. Оцените его эффективность.
- Выберите форму проведения классного часа, наиболее точно соответствующую, на ваш взгляд, его тематике. Обоснуйте свой выбор, используя «Таблицу аргументов» (документ 3).
Материалы для решения ситуации:
1. Информация для проведения классного часа.
2. Таблица «Анализ форм организации классного часа».
3. «Таблица аргументов».
Документ 1