Этапы проектной деятельности
| Описание
|
Выявление и формулировка общей проблемы учителем
| Проблема определения содержания культурного наследия Архангельской области
|
Выбор одной из подпроблем с учетом возрастных особенностей учащихся
| Проблема для учащихся 7 класса – объекты культурного наследия Архангельской области
|
Определение учителем целей проекта
| 1. Формирование целостного представления об объектах культурного наследия Архангельской области.
2. Развитие учебно-иследовательских умений.
3. Формирование ценностного отношения к культуре и достопримечательностям своего края.
|
Презентация ситуаций для выявления проблемы
| У нашей семьи есть друг, он живет в Америке. Мы часто переписываемся с ним по Интернету. В последнем письме он написал, что очень хочет познакомиться с достопримечательностями Архангельской области, но не знает как. Он пытался найти информацию о том, какие культурные ценности находятся в нашем регионе, но те сведения, которые он нашел, не устраивают его: информации мало, она разрозненна, отсутствуют сведения по поводу того, как удобнее добраться до культурных объектов, мало иллюстративного материала.
|
Самостоятельная формулировка проблемы учащимися
| Чтобы помочь детям самостоятельно сформулировать проблему учитель может задать вопрос - как мне помочь моему другу? В результате может быть определена проблема проекта. Она заключается в том, чтобы удовлетворить потребность потенциальных туристов в получении информации о достопримечательностях Архангельской области
|
Формулировка гипотез
| Удовлетворение потребности потенциальных туристов в получении полной, целостной, удобной для использования информации о культурных объектах Архангельской области возможно при условии:
- глубокого и всестороннего изучения наиболее значимых объектов культурного наследия региона;
- изучения туристического спроса;
- выбора наиболее удобной формы презентации информации.
|
Определение названия проекта
| Объекты культурного наследия Архангельской области
|
Определение этапов проекта
| 1. Изучение культурного наследия Архангельской области.
2. Изучения туристического спроса на посещение культурных объектов.
3. Создание форм презентации полученной информации.
|
Реализация первого этапа проекта
| Класс делиться на группы по территориальному принципу: изучает культурное наследие конкретного района Архангельской области (Каргопольского, Вельского, Мезенского и т.п.). Каждая группа определяет:
- источники информации (научную литературу, справочники, «Поморскую энциклопедию, учебные пособия, туристические буклеты, интернет-ресурсы и т.п.);
- способах описания культурных объектов (время возникновения, история создания, внешнее описание и т.п.);
- способы обработки получаемых данных (таблицы, схемы, тексты с соответствующими иллюстрациями, фотографиями, перечни достопримечательностей и т.п.):
- способы презентации полученных данных (доклад, сообщение, электронная презентация)
|
Обсуждение промежуточных результатов первого этапа проекта
| После самостоятельного изучения информации, учащиеся в выбранной заранее форме докладывают о проделанной работе. Результатом коллективного обсуждения полученной информации является:
1. определение предварительного перечня культурных объектов;
2. создание текстов с их описанием;
3. подборка фото- и видео- материалов.
|
Реализация второго этапа проекта
| Целью второго этапа является изучение туристического спроса на посещение культурных объектов Архангельской области. Для этого каждая группа:
- выбирает категорию людей, которые могут помочь в реализации целей исследования (потенциальные иностранные туристы, потенциальные российские туристы, архангелогородцы, работники туристических агентств, музейные работники, учителя истории, преподаватели Поморского университета, журналисты);
- выбирает методы исследования (анкетирование, беседа, тестирование, интервьюирование, интернет-опрос, ранжирование);
- разрабатывает методику исследования (анкеты, тесты, вопросники для беседы, интервью и т.п.);
- определяет способы обработки получаемых данных (с помощью таблиц, определения зависимостей, построения диаграмм, графиков);
- выбирает форму для сообщения результатов эмпирического исследования.
|
Обсуждение промежуточных результатов второго этапа проекта
| После проведения эмпирического исследования, учащиеся знакомят весь класс с полученными данными, затем информация обсуждается, суммируется, в результате чего учащиеся определяют окончательный перечень культурных объектов, вызывающих наибольший интерес у потенциальных туристов
|
Реализация третьего этапа проекта
| В задачу третьего этапа проекта входит разработка разнообразных форм презентации полученной информации. На данном этапе учащиеся:
- определяют возможные формы презентации культурных объектов (сайт а Интернете «Культурное наследие Архангельской области», туристический маршрут «Достопримечательности Архангельской области», буклет туристического агентства, памятку для туристов, брошюра, фотоальбом);
- выбирают различные для каждой группы формы презентации;
- определяют критерии оценки презентаций.
|
Обсуждение презентации
| После представления группами презентаций идет обсуждение и выбирается лучшая творческая работа.
|
Применение заключений и выводов
| Учащиеся делают заключения о возможных способах применения полученных в ходе исследования результатов и формулируют новые проблемы
|