Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности Описание
Выявление и формулировка общей проблемы учителем Проблема определения содержания культурного наследия Архангельской области
Выбор одной из подпроблем с учетом возрастных особенностей учащихся Проблема для учащихся 7 класса – объекты культурного наследия Архангельской области
Определение учителем целей проекта 1. Формирование целостного представления об объектах культурного наследия Архангельской области. 2. Развитие учебно-иследовательских умений. 3. Формирование ценностного отношения к культуре и достопримечательностям своего края.
Презентация ситуаций для выявления проблемы У нашей семьи есть друг, он живет в Америке. Мы часто переписываемся с ним по Интернету. В последнем письме он написал, что очень хочет познакомиться с достопримечательностями Архангельской области, но не знает как. Он пытался найти информацию о том, какие культурные ценности находятся в нашем регионе, но те сведения, которые он нашел, не устраивают его: информации мало, она разрозненна, отсутствуют сведения по поводу того, как удобнее добраться до культурных объектов, мало иллюстративного материала.
Самостоятельная формулировка проблемы учащимися Чтобы помочь детям самостоятельно сформулировать проблему учитель может задать вопрос - как мне помочь моему другу? В результате может быть определена проблема проекта. Она заключается в том, чтобы удовлетворить потребность потенциальных туристов в получении информации о достопримечательностях Архангельской области
Формулировка гипотез Удовлетворение потребности потенциальных туристов в получении полной, целостной, удобной для использования информации о культурных объектах Архангельской области возможно при условии: - глубокого и всестороннего изучения наиболее значимых объектов культурного наследия региона; - изучения туристического спроса; - выбора наиболее удобной формы презентации информации.
Определение названия проекта Объекты культурного наследия Архангельской области
Определение этапов проекта 1. Изучение культурного наследия Архангельской области. 2. Изучения туристического спроса на посещение культурных объектов. 3. Создание форм презентации полученной информации.
Реализация первого этапа проекта Класс делиться на группы по территориальному принципу: изучает культурное наследие конкретного района Архангельской области (Каргопольского, Вельского, Мезенского и т.п.). Каждая группа определяет: - источники информации (научную литературу, справочники, «Поморскую энциклопедию, учебные пособия, туристические буклеты, интернет-ресурсы и т.п.); - способах описания культурных объектов (время возникновения, история создания, внешнее описание и т.п.); - способы обработки получаемых данных (таблицы, схемы, тексты с соответствующими иллюстрациями, фотографиями, перечни достопримечательностей и т.п.): - способы презентации полученных данных (доклад, сообщение, электронная презентация)
Обсуждение промежуточных результатов первого этапа проекта После самостоятельного изучения информации, учащиеся в выбранной заранее форме докладывают о проделанной работе. Результатом коллективного обсуждения полученной информации является: 1. определение предварительного перечня культурных объектов; 2. создание текстов с их описанием; 3. подборка фото- и видео- материалов.
Реализация второго этапа проекта Целью второго этапа является изучение туристического спроса на посещение культурных объектов Архангельской области. Для этого каждая группа: - выбирает категорию людей, которые могут помочь в реализации целей исследования (потенциальные иностранные туристы, потенциальные российские туристы, архангелогородцы, работники туристических агентств, музейные работники, учителя истории, преподаватели Поморского университета, журналисты); - выбирает методы исследования (анкетирование, беседа, тестирование, интервьюирование, интернет-опрос, ранжирование); - разрабатывает методику исследования (анкеты, тесты, вопросники для беседы, интервью и т.п.); - определяет способы обработки получаемых данных (с помощью таблиц, определения зависимостей, построения диаграмм, графиков); - выбирает форму для сообщения результатов эмпирического исследования.
Обсуждение промежуточных результатов второго этапа проекта После проведения эмпирического исследования, учащиеся знакомят весь класс с полученными данными, затем информация обсуждается, суммируется, в результате чего учащиеся определяют окончательный перечень культурных объектов, вызывающих наибольший интерес у потенциальных туристов
Реализация третьего этапа проекта В задачу третьего этапа проекта входит разработка разнообразных форм презентации полученной информации. На данном этапе учащиеся: - определяют возможные формы презентации культурных объектов (сайт а Интернете «Культурное наследие Архангельской области», туристический маршрут «Достопримечательности Архангельской области», буклет туристического агентства, памятку для туристов, брошюра, фотоальбом); - выбирают различные для каждой группы формы презентации; - определяют критерии оценки презентаций.
Обсуждение презентации После представления группами презентаций идет обсуждение и выбирается лучшая творческая работа.
Применение заключений и выводов Учащиеся делают заключения о возможных способах применения полученных в ходе исследования результатов и формулируют новые проблемы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: