Лингвистический эксперимент № 1

Слово учителя : « А теперь мы (как настоящие учёные) проведём лингвистический эксперимент. Прочитайте текст. Старайтесь читать выразительно. А теперь давайте проэкспериментируем и уберём из этого текста все служебные части речи. Какой вывод мы снова сможем сделать? Лингвистический эксперимент ещё раз доказал, что трудно обойтись без служебных частей речи, потому что они выражают грамматические значения в словосочетании и предложении».

Лингвистический эксперимент № 2

Слово учителя: «Частицы употребляются реже, но чтобы доказать, насколько они нужны и важны в речи, проведём ещё один лингвистический эксперимент. Вставьте в предложение частицы и посмотрите, изменился ли смысл предложения? Конечно! Частицы вносят дополнительные оттенки в значение предложения, и они необходимы в нашей речи, чтобы передать всё многообразие оттенков значений».

Итоги урока, рефлексия.

Слово учителя: «Итак, наш урок-исследование подходит к концу. Давайте вспомним, господа учёные, какие задачи мы ставили перед собой. Мы решили все задачи, поставленные в начале урока? Значит, мы подтвердили свою гипотезу о важной роли служебных частей речи. Давайте попробуем сделать выводы. Как вы думаете, какой знак можно поставить в конце нашего урока:.,!?... Почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Кто всё понял? У кого остались вопросы? А есть такие, кто ничего нового не узнал сегодня? Понравилось чувствовать себя настоящими учёными - исследователями? Даже если у вас остались вопросы после нашего урока, ничего страшного. Главное, чтобы нам хотелось искать ответы, решать задачи, потому что в жизни это умение нам очень пригодится.

12. Домашнее задание.

Слово учителя: Попробуйте написать небольшое сочинение - рассуждение на тему «Что случилось, если бы вдруг исчезли служебные части речи?».

Список литературы:

1. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителя./ под.ред. С.И. Львовой.- М.: Мнемозина, 2011. - 333 с.

2. Львова С.И. Русский язык. 7 класс./С.И. Львова, В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2009. - 304 с.

Документ2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: