Формулировка цели, задач работы, проблемы, объекта и предмета, гипотезы исследования

Слово учителя: «Как вы думаете, если тема нашего урока «Роль служебных частей речи», то какую проблему мы будем решать? На какой вопрос постараемся найти ответ? Только мы не просто ответим, а докажем свою точку зрения, ведь мы же учёные! А чтобы мы не забывали об этом, каждый, кто сегодня будет отвечать, наденет на себя академическую шапочку конфедератку - символ получения учёного звания магистра или бакалавра. Итак, каждый учёный, сформулировав проблему, определяет объект и предмет исследования, что он будет исследовать, что изучать. Мы с вами будем говорить о служебных частях речи. Они и станут объектом нашего исследования. Ну а если конкретнее, то нас будет интересовать роль предлогов, союзов и частиц в речи. Это предмет исследования, более узкое понятие. Давайте попробуем предположить, какую роль играют служебные части речи. Ведь они не случайно называются служебными. Назовите однокоренные слова к слову «служебные». Некоторые лингвисты даже называли их не частями, а частицами речи. Так, может быть, действительно можно обойтись без служебных частей речи. Давайте попытаемся предположить. Так нужны ли служебные части речи? Это и будет наша гипотеза, которую нам нужно доказать. Это и есть главная цель нашего урока. А для того, чтобы её добиться, необходимо решить конкретные задачи».

Повторение теоретического материала.

Слово учителя: «Итак, каждый учёный опирается на знания своих предшественников, использует те знания, которые уже известны человечеству. Вот и мы будем опираться на наш багаж знаний, чтобы не быть похожими на ту фаршированную рыбу. Итак, вспомним теоретический материал. Какие части речи относятся к служебным? Почему их так называют? Что общего между предлогами, союзами и частицами? Давайте вспомним функции служебных частей речи! Сделаем промежуточный вывод: служебные части речи служат для выражения грамматических, а не лексических значений в языке. Дело в том, ребята, что самостоятельные части речи обозначают предметы, признаки и действия в окружающем нас мире, которые находятся во взаимодействии, Но они не могут выразить всё многообразие связывающих их отношений, для этого и нужны служебные части речи».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: