Воспроизводимость, универсальность | Возможность использования методической разработки другими педагогами |
Удобство при использовании МР | Приспособленность для использования в реальной педагогической ситуации |
Профессионализм | Высокий уровень освоения теории обучения (правильность определения компонентов учебного занятия, грамотное использование терминологии и т.п.) |
Эффективность | Высокий обучающий, развивающий и воспитывающий эффект методической разработки |
Социально-педагогическая значимость | Способность вызвать интерес у педагогических работников |
Объем и полнота содержания | Информационная насыщенность, наличие необходимого и достаточного вспомогательного материала (к вспомогательным материалам относятся: системы вопросов для беседы, описания игровых ситуаций, вопросников для дискуссии, инструкции по выполнению заданий, методические рекомендации, критерии оценки учащихся и т.п.) |
Целесообразность структуры | Соответствие структуры методической разработки форме проведения учебного занятия (описание структуры и содержания занятия меняется в зависимости от его формы. Например, описание лекционного занятия включает в себя план лекции, а описание дискуссии – вопросника для дискуссии) |
Оригинальность | Авторский характер методической разработки, отличающейся элементами новизны |
Адресность и возрастосообразность | Соответствие содержания и формы МР возрастным и психологическим особенностям учащихся |
Качество оформления | Соответствие необходимым требованиям к оформлению методической разработки |
Документ 4
|
|
Критерии оценки компонентов методической разработки