С1К2 Наличие примеров-аргументов

Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по предложенному высказыванию о языке.

(Часть 3: С2)

ФОРМУЛИРОВКА задания.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни

И в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами

К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите

аккуратно, разборчивым почерком.

Примечание:

Написать сочинение на лингвистическую («языковую») тему – значит проанализировать текст с точки зрения указанного во фразе языкового явления, например:

Найти фразеологизмы, синонимы, антонимы, многозначные слова, неологизмы и историзмы, разговорную или высокую лексику, эмоционально-оценочные лексику или суффиксы, слова в переносном значении - тропы(метафоры, эпитеты, олицетворения и т.д.), деепричастия и причастия, вводные слова, однородные члены, фигуры речи(парцелляция, градация, риторические вопросы и восклицания, обращения и т.д.) и объяснить их роль(функцию) в тексте.

2. Фраза о языке будет предложена не обязательно эта (высказывание Паустовского), а любая другая.

Например,

«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».(М.Н.Кожина)

«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».(И.А.Гончаров)

3. Ребята, вы должны и обязательно сможете справиться с этим заданием (пусть с разной долей успешности, но писать сочинение необходимо). Но для этого надо желание готовиться и сама подготовка.

4. Стимул для написания сочинения - 9 баллов, которые вы по максимуму сможете получить, выполнив это задание.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

На лингвистическую тему (С2)

Баллы

С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный

Вопрос

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом

уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием

тезиса, нет 2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом

уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с

пониманием тезиса 1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом

уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок,

связанных с пониманием тезиса,

Или

тезис не доказан,

Или

дано рассуждение вне контекста задания,

Или

тезис доказан на бытовом уровне 0

С1К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста,

верно указав их роль в тексте. 3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста,

но не указал их роль в тексте,

Или

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в

тексте одного из них,

Или

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в

тексте 2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не

указав его роль в тексте. 1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

иллюстрирующего тезис,

Или

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста 0


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: