С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и

Последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

И/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1

В работе экзаменуемого просматривается коммуни-

кативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

И/или

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0

С1К4 Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью,

но

допущена 1 ошибка в построении текста 1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1С1К4 9

Строение сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

I. Тезис (высказывание). Комментирование высказывания (т.е. рассуждение о смысле высказывания).

II. Первый аргумент из текста, его роль.

Второй аргумент из текста, его роль.

III. Вывод. (Другими словами прокомментировать высказывание.)

Примечание: В сочинении ТРИ абзаца. Если второй аргумент начать с нового абзаца, тогда абзацев будет четыре.

Первый и третий абзацы по объёму меньше основного – второго.

Языковые средства сочинения-рассуждения:

- вводные слова и предложения: несомненно, конечно, разумеется, я думаю, я уверен, по моему мнению, действительно, во-первых, во-вторых, так, кроме того, таким образом, следовательно;

- речевые обороты: не могу не согласиться; обратимся к…; рассмотрим…; также; подводя итог, следует сказать; всё перечисленное позволяет доказать справедливость высказывания…

- риторические вопросы (переход от тезиса к аргументам):

Какие языковые единицы я знаю? В чём заключается богатство русского языка? Каковы же функции пунктуационных знаков в письменной речи? Какие эпитеты помогают раскрыть авторский замысел? и т. д.

Этапы работы над сочинением-рассуждением

(по тексту Демоверсии 2012, 2013 годов)

Прочитать задание.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: