Последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и последовательностью
изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность
изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, связностью и последовательностью
изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
И/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуни-
кативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
И/или
имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0
С1К4 Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью,
но
допущена 1 ошибка в построении текста 1
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1 – С1К4 9
|
|
Строение сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
I. Тезис (высказывание). Комментирование высказывания (т.е. рассуждение о смысле высказывания).
II. Первый аргумент из текста, его роль.
Второй аргумент из текста, его роль.
III. Вывод. (Другими словами прокомментировать высказывание.)
Примечание: В сочинении ТРИ абзаца. Если второй аргумент начать с нового абзаца, тогда абзацев будет четыре.
Первый и третий абзацы по объёму меньше основного – второго.
Языковые средства сочинения-рассуждения:
- вводные слова и предложения: несомненно, конечно, разумеется, я думаю, я уверен, по моему мнению, действительно, во-первых, во-вторых, так, кроме того, таким образом, следовательно;
- речевые обороты: не могу не согласиться; обратимся к…; рассмотрим…; также; подводя итог, следует сказать; всё перечисленное позволяет доказать справедливость высказывания…
- риторические вопросы (переход от тезиса к аргументам):
Какие языковые единицы я знаю? В чём заключается богатство русского языка? Каковы же функции пунктуационных знаков в письменной речи? Какие эпитеты помогают раскрыть авторский замысел? и т. д.
Этапы работы над сочинением-рассуждением
(по тексту Демоверсии 2012, 2013 годов)
Прочитать задание.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни