Преимущества и недостатки дистанционного обучения. Введение

Автор: Любичев Д. А.

ученик 8 «А» класса

руководитель: Симанова О. В.

учитель информатики

Югорск


Содержание

1. Понятие дистанционного обучения и образования. 5

2. Дистанционное обучение и Интернет. 9

3. Анкетирование. 11

3.1. Разработка анкет. 11

3.2.Результаты анкетирования. 12

4. Преимущества и недостатки дистанционного обучения 15

5. Текущий прогресс внедрения дистанционного обучения в России. 19

Заключение. 20

Список литературы.. 22

Приложение. 23


Введение

Для Российской Федерации обеспечение доступности качественного образования за счет преимуществ открытых образовательных мультимедиа систем, возможности сетевого распространения образовательных ресурсов и телекоммуникационного доступа к ним имеет особое значение.

Одной из задач информатизации системы образования является предоставление всем обучающимся общеобразовательной школы равного доступа к качественному образованию. В тоже время географическая протяженность Российской Федерации, неравномерность развития регионов, относительно невысокая плотность населения, концентрация научно-методического потенциала в ведущих педагогических вузах крупных городов во многом затрудняют как доступность получения качественного образования всем учащимся вне зависимости от географии проживания и социального статуса семей, так и эволюционное развитие системы образования в целом. Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в практике работы учителей-предметников. Массовое подключение образовательных учреждений общего образования к сети Интернет, а также продолжающиеся поставки в школы средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) подтверждают реалистичность и доступность применения ДОТ в обучении.

Данная исследовательская работа посвящена одной из наиболее перспективной на сегодняшний день тем – внедрению и развитию дистанционного обучения в России. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации.

Цель работы: выявить преимущества и недостатки дистанционного обучения, а также степень его распространения в России.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме работы.

2. Определить роль и значение дистанционного обучения в современной жизни школы.

3. Разработать анкеты для определения значения и отношения к дистанционному обучению со стороны современных обучающихся.

4. Провести анкетирование среди 10-11-х классов.

5. Провести анализ результатов анкетирования.

6. Систематизировать данные.

7. После систематизации выявить преимущества и недостатки дистанционного обучения, а также выяснить степень его распространения в РФ.

Гипотеза: если внедрять дистанционную форму обучения, то это будет способствовать массовому распространению образования, делая его доступным.

Предметом исследования данной работы является процесс дистанционного обучения в современном образовании, объектом – дистанционное обучение.

В работе были использованы такие методы исследования как анализ, обобщение и эксперимент.

Данная работа может быть использована классными руководителями на классных часах и во внеклассной работе по предмету.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: