Раздел 2. Формулирование базовой стратегии и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии

Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 4

Семинар №3

Тема: «Иерархия формирования стратегии. Конкурентные преимущества и виды стратегий конкуренции»

Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 2

Форма семинарского занятия: дискуссия, работа в малых группах.

Цель занятия: изучить базовые стратегии развития предприятия.

План занятия:

1. Уровни формулирования стратегии.

2. Конкурентные преимущества и виды стратегий конкуренции.

3. Базовые стратегии конкуренции.

4. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру).

5. Стратегия лидерства, основанного на низких издержках производства: преимущества и условия применения.

6. Стратегии широкой дифференциации: преимущества и условия применения.

7. Стратегии лучшего соотношения цены и качества.

8. Сфокусированные стратегии низких цен и дифференциации: преимущества и условия применения.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем сущность корпоративной стратегии?

2. Что необходимо для разработки корпоративной стратегии? Каковы уровни формулирования стратегий?

3. Раскройте содержание понятия «синергетический эффект среди родственных видов бизнеса».

4. Что отражает стратегия бизнеса? Что является центральным элементом стратегии?

5. Раскройте понятие операционной стратегии. Что лежит в основе формирования конкурентных стратегий по М. Портеру?

6. Что вы вкладываете в понятие «конкурентное преимущество» предприятия?

7. Дайте характеристику типовых стратегий, предложенных М. Портером.

8. Раскроите процесс получения предприятием прибыли в зависимости от выбранной типовой стратегии.

9. В чем вы видите назначение кривой опыта?

10. В чем заключается идея экономии на масштабах производства?

11. Раскройте преимущества и недостатки использования стратегии дифференциации.

12. Раскройте достоинства и недостатки использования стратегии фокусирования.

13. Что положено в основу классификации конкурентных стратегий, предложенной Ф. Котлером?

14. Дайте характеристику основных видов конкурентных стратегий, предложенных Ф. Котлером.

Основные понятия: корпоративная стратегия, стратегия бизнеса, функциональная стратегия, оперативная стратегия, конкурентное преимущество, стратегия лидерства на основе низких издержек, стратегия дифференциации, стратегия наилучшей стоимости, стратегия концентрации на узком сегменте или нише рынка на основе низких издержек, стратегия концентрации на узком сегменте или нише рынка на основе дифференциации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: