Контрольные задания

Задание 1. Построить стратегическую пирамиду для предприятия, на основе разработки корпоративной стратегии, бизнес-стратегии, функциональной и оперативной стратегии.

Для разработки корпоративной стратегии необходимо:

1. Определить каково должно быть содержание портфеля видов бизнеса компании, а именно: в какие отрасли диверсифицироваться и как это делать.

2. Определить пути достижения более высокой производительности всего портфеля бизнесов. Совершить действия, направленные на усиление производительности тех бизнесов, в которые компания диверсифицировалась.

3. Найти пути получения синергетического эффекта среди родственных видов бизнеса.

4. Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные виды бизнеса.

Для разработки стратегии бизнеса необходимо определить:

1) принятие решения о том, где компания имеет наибольшие шансы получения конкурентного преимущества;

2) разработку таких свойств продукции или услуг, которые обладают значительной привлекательностью для потребителей и могут выделить компанию среди конкурентов;

3) нейтрализацию конкурентных действий компаний-соперников.

Для разработки функциональной стратегии необходимо представить концепцию управленческого плана работы основных функциональных подразделений бизнеса.

Для разработки оперативной стратегии необходимо определить направления стратегических инициатив и подходов при решении повседневных оперативных задач, имеющих стратегическое значение (рекламные кампании, приобретение материалов, управление запасами, техническое обслуживание, поставки).

Задание 2. Выработка стратегии фирмы. Оценить отобранные стратегии по следующим критериям:

1.Реакция на возможности угрозы внешней среды.

2. Получение конкурентных преимуществ:

- использование сильных сторон фирмы, слабых сторон конкурентов;

- нейтрализация слабых сторон фирмы, сильных сторон конкурентов

3.Соответствие целям предприятия:

- достижение заданных долгосрочных показателей;

- совместимость целей с миссией

4.Выполнимость стратегии:

- достаточность наличных ресурсов;

- совместимость стратегии с внутренней организацией.

5. Учет взаимосвязей с другими стратегиями предприятия:

- достижение портфельного баланса;

- учет выполнимости стратегии;

использование эффекта синергизма.

Список основной и дополнительной литературы:

а) основная литература:

1. Стратегический менеджмент/ под. Ред. Петрова А.Н. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 496 с.

2. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент – М.: ПИТЕР, 2008. – 240 с.

б) дополнительная литература:

3. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организаций» и «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»: Пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 400 с.

4. Долгов А.И. Стратегический менеджмент: [электронный ресурс] учеб.пособие / А.И. долгов, Е.А. Прокопенко. — 3-е изд., стереотип. – М.: Флинта: мпси, 2011. – 280 с.

5. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии. – М.: ДЕЛО И СЕРВИС, 2008. – 272 с.

6. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А. Н. Фомичев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 468 с.

7. Хангер, Дж. Дэвид. Основы стратегического менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент» / Дж. Д. Хангер, Т. Л. Уилен; пер. с англ. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 319 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: