Для реализации многосторонней фазы разрядки в Европе, как то проведения Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и переговоров между Востоком и Западом по сокращению вооруженных сил и вооружений в Центральной Европе, нормализация отношений между ФРГ и СССР стала ключевой. Двусторонние соглашения, рассмотренные мной, ставшие индикатором налаживания отношений ФРГ со странами социалистического лагеря, и расчистили путь для проведения Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и начала переговоров о сокращении вооруженных сил и вооружений в Центральной Европе.
Таким образом, правительство Вилли Брандта, которому самому и не удалось стать участником подписания Хельсинкского Заключительного Акта и продолжить переговоры по сокращению войск и вооружений в Центральной Европе, внесло значительный вклад в «разрядку» международной напряженности, открыв путь для дальнейших переговоров между Востоком и Западом.
Предпосылки для объединения Германии
|
|
Договоры о Добрососедских Отношениях, заключенные в 1990-х гг. объединенной Германией со странами социалистического блока явились логическим продолжением и закреплением «восточных договоров», рассмотренных в этой работе. В отношении СССР таким договором явился «Договор о Добрососедстве, Партнерстве и Сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Республикой Германией», подписанный 9 ноября 1990 г. После распада СССР, Россия стала правопреемницей этого договора. 14 ноября 1990 г. был подписан «Польско-Германский Договор о Границе», подтверждающий положения Варшавского Договора 1970 г. Вскоре был подписан Договор о Добрососедских отношениях между Польшей и ФРГ. Аналогичные договоры были подписаны Федеративной Республикой Германии и с Чехией со Словакией.
Таким образом можно смело заявлять о прямом значении «Восточных Договоров» конца 1960-х - начала 1970-х гг. для последующего объединения Германии.
^