Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

социальной безопасности

_______________ А.В. Сухарев

«___» _______________ 2011 г.

Рабочая программа дисциплины

«ПОДГОТОВКА СПАСАТЕЛЕЙ»

Направление подготовки

050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

«Безопасность жизнедеятельности»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения - очная

Москва – 2011

Содержание

стр.

1. Цели освоения дисциплины ……………………..…………………… 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата….……………….. 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………….5

4. Структура и содержание дисциплины……………………………………11

5. Образовательные технологии…………………………………………….38

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежу-

точной аттестации по итогам освоения дисциплины.………………….45

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины….60

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………..62


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Целями освоения дисциплины «Подготовка спасателей» являются:

- получение знаний и практических навыков, которые необходимы учителю безопасности жизнедеятельности для подготовки учащихся юношей и девушек по дисциплине подготовка спасателей и воспитанию у них необходимых морально-психологических качеств.

- изучение содержания и объёма первой помощи поражённым в различных чрезвычайных ситуациях, их вынос, транспортировку и погрузку на транспорт, правила личной и общественной гигиены;

- обучение приёмам оказания первой помощи, поражённым в различных чрезвычайных ситуациях;

- формирование у обучаемых психологической устойчивости к стрессовому воздействию факторов различных ЧС;

- прививать навыки, развивать способности управления своим психологическим состоянием.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА.

Программа подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В программе изложена методика обучения, те­матика и расчет часов, определяющих базовое содержание подготовки. Определены требования к уровню знаний, умений и навыков, прошедших обучение студентов в Московском государственном областном университете.

Настоящая Программа предназначена для обучения студентов в целях подготовки их к умелым действиям при угрозе и возникновении террористических актов, катастроф и стихийных бедствий, с учетом особенностей университета.

Дисциплина основывается на методологии достижений современной методической и психолого-педагогических наук. Она учитывает методическое наследие прошлого, дает представление об основных проблемах и идеях теории обучения и воспитания по основам подготовки спасателей в образовательных учреждениях.

Дисциплина показывает роль ученых-методистов и практиков в решении методических проблем, ориентирует на создание системы ценностных представлений о первой помощи в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях, на совершенствование и развитие методики преподавания, разработку новых технологий уроков по подготовке спасателей, открывает пути для саморазвития студентов.

Данная дисциплина ориентирует и способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

­ осуществление процесса обучения подготовке спасателей в образовательных учреждениях в соответствии с образовательной программой;

­ планирование и проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

­ использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения основам первой помощи в ЧС, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

­ применение современных средств оценивания результатов обучения;

­ формирование у учащихся духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

­ реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению.

в области коррекционно-развивающей деятельности:

­ работа в школах и классах разного профиля;

­ разработка и применение развивающих и корректирующих программ с учетом особенностей личности ребенка.

в области культурно-просветительной деятельности:

­ формирование общей культуры учащихся

в области организационно-управленческой деятельности:

­ организация контроля за результатами обучения и воспитания;

­ организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся.

в области организационно-технической деятельности:

­ рациональная организация учебного процесса с целью укрепление и сохранение здоровья школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: