Установите соответствие между характеристикой слушателя и его типом

1. Слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию  
2. Слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы  
3. Слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие последнего на ответные негативные действия  

a) пассивный

b) интересный

c) агрессивный

d) внимательный

e) активный

Решение:

По манере слушания можно выделить три типа слушателей: внимательные, пассивные, агрессивные. Внимательный слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию. Пассивный слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы. Агрессивный слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие последнего на ответные негативные действия. В каждой беседе важнейшую роль играют голос, речь, поза, жесты. Каждому приятно общаться не с тем, кто хорошо говорит, а с тем, кто умеет слушать.

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 306. – (Гриф УМО).

Напоминаем Вам, что активных и интересных слушателей в менеджменте не выделяют. Всех слушателей по манере слушания можно разделить на три типа: внимательные, пассивные, агрессивные. Внимательный слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию. Пассивный слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы. Агрессивный слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие последнего на ответные негативные действия. В каждой беседе важнейшую роль играют голос, речь, поза, жесты. Если ведущий беседу принимает позицию «обороны», то собеседник чувствует внутреннее желание быть наготове. И наоборот, стоит «ведущему» расслабиться, как та же реакция появляется и у ведомого.

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 306. – (Гриф УМО).

Корпоративная культура


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: