1. Запишите в виде таблицы классификацию ферментов в соответствии с типом катализируемой реакции.
| Класс | Название класса | Катализируемые реакции | Пример |
| I | |||
| II | |||
| III | |||
| IV | |||
| V | |||
| VI |
2. К какой группе ферментов относятся АлАТ и АсАТ? __________ __________________________________________________________
Какой из ферментов аминотрансфераз максимально содержится:
в печени________________;
в сердечной мышце ____________.
3. Каким образом изменяется активность АлАТ при вирусном гепатите?
· в инкубационный период заболевания______________________;
· в преджелтушный период ________________________________;
· в желтушный период ____________________________________;
· в период выздоровления _________________________________.
4. С какой целью проводят определение активности АлАТ при вирусном гепатите?
·
·
·
·
5. Как изменяется активность АлАТ при:
· безжелтушной форме вирусного гепатита ___________________;
· хроническом гепатите ____________________________________;
· циррозе печени _________________________________________;
6. С какой целью проводят определение активности АлАТ у доноров? _______________________________________________ ________________________________________________________
7. Каким образом изменяется содержание АсАТ при инфаркте миокарда?
· повышение начинается через ________ часов;
· максимума активность достигает через ________ часов;
· повышение обычно происходит в ________ раз.
8. Коэффициент АсАТ/АлАТ:
· при инфаркте миокарда _________________;
· при заболеваниях печени ________________;
Витамины – это незаменимые низкомолекулярные органические вещества, поступающие в организм с пищей и участвующие в регуляции биохимических процессов.
1. Дайте характеристику витаминов
· ________________________________________________________
· ________________________________________________________
· ________________________________________________________
· ________________________________________________________2. Дайте определение понятиям:
· Провитамины ________________________________________________________ ________________________________________________________
· Авитаминоз ________________________________________________________ ________________________________________________________
· Гиповитаминоз ________________________________________________________ ________________________________________________________
· Гипервитаминоз ________________________________________________________ ________________________________________________________3. Кто положил начало изучению витаминов? ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________4. В чем заключается биологическое значение витаминов? ________________________________________________________________________________________________________________5. Какое свойство витаминов положено в основу их классификации и какие группы витаминов выделяют? ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
1. Дайте сравнительную характеристику основных групп витаминов.
| № | Показатель | __________________ витамины | _________________ витамины |
| 1. | Всасывание в ЖКТ (условия) | ||
| 2. | Накопление (кумуляция) в организме | ||
| 3. | Включение в обменные процессы | ||
| 4. | Вероятность гипервитаминоза и интоксикации при повышенном потреблении |
7. Какова потребность в витаминах и от чего она зависит? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему водорастворимые витамины должны поступать ежедневно? __________________________________________________________
8. Укажите возможные причины возникновения недостаточности.
| Экзогенная витаминная недостаточность | Эндогенная витаминная недостаточность |
| · · · · · | · · · · · |
9. Составьте сводные таблицы по общей характеристике водо- и жирорастворимых витаминов по следующей схеме:
Общая характеристика водорастворимых витаминов.
| Название витамина | Роль в организме | Источники, суточная потребность в мг | Признаки недостатка |
| В1 | |||
| В2 | |||
| В5 (пантотеновая кислота) | |||
| В6 | |||
| В9 (фолиевая кислота) | |||
| В12 | |||
| РР |
| Н (биотин) | |||
| Р | |||
| С |






