double arrow

XXII. Шуйный путь и Учение Великого Совершенства

1(64). Когда меня спросили недавно, что такое Шуйный путь, я ответил цитатой из Руми:

Слушай и повинуйся

Стихающей речи.

Иди нагим. [35]

2(65). «Стихающая речь» — это Путь ко Внутреннему Безмолвию, в Котором растворяются все слова и имена, и в Котором беспокойный ум находит свою «могилу». «Иди нагим» — это призыв сбросить с себя все ложные личины, совлечь все мóрочные покровы, дабы предстать «нагим», подобно голому черепу, очищенному ото всех смертных покровов, перед Владыкой Сияний, Сущим в Обители Сердца.

3(66). Учение Великого Совершенства предназначено для тех, кто, следуя Шуйным путём, вышел за пределы Пути как такового, кто достиг Точки Безмолвия, в которой Я и ТЫ — ОДНО. Когда Я есть ТЫ, кому и куда «идти»? Чего «достигать»? К чему «стремиться»? Солнце и Луна сменяют друг друга в Великом Коловращении — смене дня и ночи, — но Я САМ остаюсь Неизменным. Это и есть Безосновная Основа Учения Великого Совершенства. Забудь все слова и просто будь ТЕМ, КТО ты есть. Просто будь СОБОЙ. Просто БУДЬ... Это же так ПРОСТО...

XXIII. Практика Самонаблюдения

1(67). Согласно Учению Великого Совершенства, всякая практика, основанная на движении ума, не ведёт к Истинной САМО-реализации, ибо ограниченное (ум) не может постичь Безграничное (нашу Истинную Природу — Великую Навь). Тем не менее, на начальных ступенях Пути радарю[36] рекомендуется наблюдать за своими мыслями, спрашивая себя, откуда они появляются, где пребывают и куда уходят.

2(68). Также практикующему рекомендуется в Безмолвии Сердца найти ответ на вопрос: «КТО есть Я САМ?»[37] При поиске Истинного Ответа на данный вопрос радарь последовательно отклоняет все ответы, которые даёт ум, как то: «Я есть это тело», «Я есть чувствующая природа», «Я есть ум» и т.д.[38] Исчерпав все возможные ответы, измождённый поиском ум «останавливается», и тогда радеющий переживает СЕБЯ как Изначальную Пустоту, из Которой рождаются все ответы, — Которая и является Истинным Ответом за пределами всех определений и концепций ума.

3(69). В русских народных сказках можно найти аллегорическое описание Пути Великого Совершенства — Пути без пути, — выраженное в парадоксальных, на первый взгляд, словах: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что...», — являющихся прямым указанием выйти за пределы концептуализирующего ума и рациональной рассудочности ради постижения НЕОПИСУЕМОГО [ текст сказки и наши комментарии к нему — см. в Приложении 2, помещённом в конце книги ].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: