1(64). Когда меня спросили недавно, что такое Шуйный путь, я ответил цитатой из Руми:
Слушай и повинуйся
Стихающей речи.
Иди нагим. [35]
2(65). «Стихающая речь» — это Путь ко Внутреннему Безмолвию, в Котором растворяются все слова и имена, и в Котором беспокойный ум находит свою «могилу». «Иди нагим» — это призыв сбросить с себя все ложные личины, совлечь все мóрочные покровы, дабы предстать «нагим», подобно голому черепу, очищенному ото всех смертных покровов, перед Владыкой Сияний, Сущим в Обители Сердца.
3(66). Учение Великого Совершенства предназначено для тех, кто, следуя Шуйным путём, вышел за пределы Пути как такового, кто достиг Точки Безмолвия, в которой Я и ТЫ — ОДНО. Когда Я есть ТЫ, кому и куда «идти»? Чего «достигать»? К чему «стремиться»? Солнце и Луна сменяют друг друга в Великом Коловращении — смене дня и ночи, — но Я САМ остаюсь Неизменным. Это и есть Безосновная Основа Учения Великого Совершенства. Забудь все слова и просто будь ТЕМ, КТО ты есть. Просто будь СОБОЙ. Просто БУДЬ... Это же так ПРОСТО...
|
|
XXIII. Практика Самонаблюдения
1(67). Согласно Учению Великого Совершенства, всякая практика, основанная на движении ума, не ведёт к Истинной САМО-реализации, ибо ограниченное (ум) не может постичь Безграничное (нашу Истинную Природу — Великую Навь). Тем не менее, на начальных ступенях Пути радарю[36] рекомендуется наблюдать за своими мыслями, спрашивая себя, откуда они появляются, где пребывают и куда уходят.
2(68). Также практикующему рекомендуется в Безмолвии Сердца найти ответ на вопрос: «КТО есть Я САМ?»[37] При поиске Истинного Ответа на данный вопрос радарь последовательно отклоняет все ответы, которые даёт ум, как то: «Я есть это тело», «Я есть чувствующая природа», «Я есть ум» и т.д.[38] Исчерпав все возможные ответы, измождённый поиском ум «останавливается», и тогда радеющий переживает СЕБЯ как Изначальную Пустоту, из Которой рождаются все ответы, — Которая и является Истинным Ответом за пределами всех определений и концепций ума.
3(69). В русских народных сказках можно найти аллегорическое описание Пути Великого Совершенства — Пути без пути, — выраженное в парадоксальных, на первый взгляд, словах: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что...», — являющихся прямым указанием выйти за пределы концептуализирующего ума и рациональной рассудочности ради постижения НЕОПИСУЕМОГО [ текст сказки и наши комментарии к нему — см. в Приложении 2, помещённом в конце книги ].