1(76). В Учении Великого Совершенства выделяют Основу, Путь и Плод:
∙ Основой называется система воззрений, позволяющая начать практику;
∙ Путём называется совокупность методов достижения;
∙ Плодом называется конечный результат практики.
2(77). Основа без Истинного Пути — наши воззрения без практики — теряют свой смысл; Истинный Плод без Пути — остаётся лишь концепцией за пределами непосредственного переживания, пустой мечтою о Недосягаемом Совершенстве. Триединство Основы, Пути и Плода составляют практическое содержание Учения Великого Совершенства.
3(78). Истинным Плодом называется достижение Необусловленного Состояния Недвойственности без «я- достигшего». Это Состояние является Невыразимым по существу, но, тем не менее, описывается (разумеется, с определённой долей условности) в Адвайте [42] — как Триединство Бытия–Сознания–Блаженства (санскр. Саччидананда [43]), а в Дзогчене [44] — как Триединство Блаженства–Ясности–Свободы (от мыслей).
XXVII. Три уровня вúдения
1(79). На Пути Великого Совершенства различают три основных уровня вúдения:
∙ уровеньвизуализации Божественных Образов с приложением усилий;
∙ уровеньвизуализации Божественных Образов без приложения усилий;
∙ уровень Чистого Вúдения — за пределами всех образов.
2(80). На первом уровне радарь визуализирует Образы Богов Необусловленного Состояния — Велеса и Морены, «сливаясь» с Ними в своём воображении. На втором уровне радарь созерцает Божественные Образы, проявляющиеся самопроизвольно из Естественного Состояния Первоосновы — рождающиеся из его Сердца. На третьем уровне радарь выходит за пределы всех образов, непрерывно и без усилий созерцая внутренним взором Сияющий Мрак Бездны НЕРОЖДЁННОГО, пребывая в Бесформенном — в Естественном Состоянии Первоосновы.
3(81). На первом уровне радарь действует посредством своей личной Воли. На втором уровне — посредством Воли Богов Необусловленного Состояния, сливая свою Волю с Их Волей воедино. На третьем уровне происходит полная трансценденция Сознания радеющего и его «погружение» в Неописуемое.