Предисловие

Сексуальность согласно Иоанну Павлу II

Опубликовано пт, 01/11/2013 - 13:41 пользователем АлексейКазак

Сексуальность согласно Иоанну Павлу II - Краткое изложение книги

Ив Семен (Yves Semen) в издательстве Presses de la Renaissance

Предисловие монсеньора Dominique Rey, Епископа Тулона

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие Mgr Dominique Rey, епископа Тулона

Введение

I- Иоанн-Павел II: небывалый подход к сексуальности

Традиционная теология брака

«Сеть Вуек»

Лавка ювелира и Любовь и ответственность

Humanae Vitae

Теология тела

II- План Бога о человеческой сексуальности

Первоначальное одиночество

Единство истоков

Нагота невинности

Песнь любви истоков

Супружеское значение тела

III- Грех, желание и похоть

Грех истоков

Сексуальный стыд

Господство

Разъединение

Любовь сильнее, чем смерть

IV- Воскресение

Воскресение и цель брака

Девство «ради Царства»

Единственное предназначение человека

V - Брак и искупление тела

Взаимное подчинение супругов

Брак, первостепенное таинство

Сакраментальная благодать брака

Брак, прототип таинств

Знак брака Агнца

VI- Сексуальность и святость

Норма супружеского акта

Свет теологии тела

Половой акт, язык общения

Целомудрие, все качества свободы и святости

Пророки тела

Заключение

ПРЕДИСЛОВИЕ

Mgr Dominique REY

Епископ Тулона

В его катехизических наставлениях по средам, посвященных человеческой любви в божественном плане, Иоанн Павел II разработал антропологию, которая подчеркивает новаторский и просвещенный характер теологии тела. С реальным педагогическим талантом Ив Семен желал дать воспользоваться читателю исследованиями по этой теологии и сделать доступной широкой публике мысль папы. Она «пытается понять и интерпретировать человека в том, что есть существенно человеческое». Основываясь на опыте значений сексуальности, который возникает в сознании, точно комментируя учение Иоанна Павла II о теологии тела, Ив Семен подчеркивает передовые "персоналистические" наработки по сравнению к классической теологии брака, более «институционалистской» и следовательно более «объективистской», даже «физицистской (материалистической)». Отметим также глубоко библейское укоренение этой теологии тела согласно Иоанну Павлу II.

Надо действительно подчеркнуть, что Собор, в своей конституции Gaudium et Spes, удовлетворяя некоторые персоналистические требования начала XX в., выбрал представлять брак прежде всего не как установление, "officium naturæ (природный долг)", но как «communitas vitæ (общение жизни) и amoris conjugalis (супружеская любовь)», выдвигая вперёд личностные ценности любви.

Иоанн Павел II, философское образование которого было пропитано персонализмом, располагается очевидно на этой линии, и уточняет в своих трудах "Familiaris Consortio" и в своих «катехизических беседах по средам» эти персоналистические наработки. Тем не менее его богословское образование, явно в томистском духе, исправляет некоторый "психологический персонализм", у которого была бы тенденция настаивать исключительно на субъективных данных супружеской любви, рискуя преуменьшать объективные данные тела, развивая «объективный или онтологический персонализм», который стремится показать, как тело у человека, вследствие своего существенного единства с духовной душой, одарено "языком" и брачным "значением". Он показывает, как брачное "значение" тела укореняется в его «внутренней структуре», которая внутренне располагает его к межличностному дару супругов в любви.

Предпосылкой этих наработок, которая, мне кажется, является подлинным «принципом синтеза» мысли Иоанна Павла II в данном вопросе, является, согласно оригинальному выражению Gaudium et Spes идея «природы человеческой личности» (GS 51), которая «едина из тела и души» («corpore et anima unus» GS 14). Это - то, что позволяет утверждать, что сексуальность, которая воплощается в телесной реальности мужчины и женщины, есть «фундаментальная составляющая» личности; мужественность и женственность являются атрибутами личности и определяют её в «субстанциональном единстве» или в её «объединенной совокупности», и следовательно не являются простым случайным различием, так как в этом случае это могло бы ввести сексуальное поведение, где различие не имеет больше значения и где объединительные и порождающие значения сексуальности могли бы быть разъединенными, в пользу искренности субъективных чувств.

В сущности, великая идея, которую развивает Иоанн Павел II, в особенности в своих катехезах о теологии тела, состоит в том, что брачный характер тела есть воплощение способности личности любить как дар самого себя. В Veritatis Splendor Иоанн Павел II возвратится к этому субстанциональному единству тела и души, которая создает «природу человеческой личности», против любого дуализма, который состоял бы в том, чтобы отбросить тело на периферию личности: тело и душа внутренни взаимно, одно по отношению к другой.

В релятивистском и плюралистическом контексте в вопросе морали, этот труд Ива Семена позволяет нам пересмотреть, в большой верности нравственному учению Церкви, как воскресение тела освещает актуальную реальность сексуальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: