Роль транспорта в развитии клиента и в обратном порядке

Спрос на услуги автомобильного транспорта во многом зависит от уровня развития клиентуры. А конкретно от этого самого уровня зависят:

1) Интенсивность заказов;

2) Объёмы заказов;

3) Стабильность спроса.

Нынешняя политика автотранспортных услуг направлена на повышение не количественных, а качественных показатели, создавая тем самым здоровую, активную конкурентную борьбу.

Изучение спроса на транспортные услуги свидетельствует, что одним из главных требований клиентов к работе транспорта является своевременность отправки и доставки грузов. Одним из основных в перечне потребительских свойств транспортной услуги клиент называет требование качества (срочность, полнота, сохранность, безопасность доставки груза клиенту и т.д.).

Методы повышения качества транспортного обслуживания и эффективности перевозок можно разделить на четыре группы.

1. Технические:

· повышение конструктивной надежности и комфортабель­ности подвижного состава;

· повышение технической готовности парка;

· совершенствование материально-технического обеспече­ния производства.

2. Организационные:

· рациональная специализация АТП;

· совершенствование структуры управления АТП, регулиро­вания уличного движения, сбора платы за проезд;

· оптимизация количества подвижного состава, сети стоянок и остановок, выпуска на линию, руководство на линии;

совершенствование структуры подвижного состава.

3. Экономические:

· совершенствование системы фондообразования с учетом качества транспортного обслуживания населения;

· совершенствование материального стимулирования за ка­чество работы;

· совершенствование системы планирования перевозок.

4. Социальные:

· повышение квалификации работников;

· повышение технической и трудовой дисциплины;

· улучшение условий труда и отдыха работников.

Для производителя транспортной услуги обеспечение срочности, полноты, сохранности, безопасности вызывает увеличение затрат. Следовательно, принимая решение об уровне качества, производитель соизмеряет возможности и затраты. Если это соотношение позволяет выполнить заданный клиентом уровень качества, клиент и производитель в такой ситуации максимально удовлетворены, а сама ситуация может быть признана продуктивной для развития рынка в целом и поддержания благоприятной конъюнктуры.

Кроме чистого экономического результата от производства и продажи услуг производитель услуги получает неформализуемый результат в виде укрепления имиджа фирмы, повышения доверия общественности и клиентуры, что влияет на рост цены предприятия-производителя и положение его на рынке.

К услугам автомобильного транспорта можно отнести не только перевозки грузов и пассажиров, но и подготовку подвижного состава и эксплуатации, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката и др. Однако основным видом услуг являются перевозочные.

Но на самом деле мало предоставлять качественные услуги перевозок, извлекая из этого только коммерческую выгоду. В лучшем случае автотранспортное предприятие будет находится на плаву.

Для того чтобы оно развивалось необходимо развитие клиента в ресурсном и материальном плане. При работе с растущим клиентом автотранспортное предприятие будет получать стабильный доход, будет расти подвижной состав, качество обслуживания, количество персонала, ресурсы, техническая база. Перевозчик должен подсказывать клиенту каким транспортом лучше воспользоваться, по какому маршруту произвести перевозку, помочь в упаковке и погрузке. Все это приведет к минимизации затрат, причём перевозчик из этого ничего не потеряет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: