В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
7. Структура и содержание производственной практики МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»
Общая трудоемкость производственной практики составляет 54 часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ, выполняемых на производственной практике | Кол-во часов | Формы текущего контроля |
Инструктаж по технике безопасности | Ознакомление с правилами ТБ и ПБ при выполнении работ на рабочем месте | |||
Аналитический этап | – Ознакомление с системой, структурой, полномочиями Пенсионного Фонда, формами его взаимодействия с иными государственными органами по вопросам, касающимся прав граждан на социальное обеспечение; – Ознакомление с деятельностью Пенсионного Фонда по рассмотрению и разрешению конкретных дел, связанных с защитой прав граждан по социальному обеспечению, а также с порядком делопроизводства; – Ознакомление с практикой применения Пенсионным Фондом законодательства по праву на социальное обеспечение граждан; – Анализ основных актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан с целью выполнения установленных видов работ учебной практики; – Анализ ведомственных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан – Анализ локальных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан | Формализованное наблюдение и оценка результатов работы | ||
Практический этап | – принятие участия в поддержании в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий с применением компьютерных технологий – принятие участия в поддержании в актуальном состоянии базы данных получателей социальных пособий с применением компьютерных технологий – принятие участия в поддержании в актуальном состоянии базы данных получателей компенсаций и льгот с применением компьютерных технологий – участие в выявлении и осуществлении учета лиц, нуждающихся в социальной защите; – ознакомление с организацией и координированием социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; – консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий под руководством специалиста отдела; – консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий под руководством специалиста отдела; – участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации. – участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения. | Формализованное наблюдение и оценка результатов работы | ||
Прикладной этап | – ознакомление с правилами организации работы юриста в организации – определение этики взаимоотношений с клиентами. стандарты поведения в организации. | Формализованное наблюдение и оценка результатов работы | ||
Итого |
|
|