Наука о цвете в Европейской культуре XVIIвека. Труды по цветоведению Роже де Пиля

Теоретики Возрождения: Леон Батист Альберти (1404-721), Леонардо да Винчи (1452-1519).

Леонардо да Винчи. Никто другой не сделал так много для него, чтобы лишить искусство интеллектуальной основы и возвратить к прямому восприятию, в немалой мере путем цвета, который теперь уже больше не служит для наилучшей передачи формы, как было раньше, но для усиления эманация внушения. Его светотень открыла новую эру живописи, обнаруженную, главным образом, в венецианский школе. Чтобы добиться этого, ему пришлось опровергнуть традицию, сложившуюся, что делала искусство, главным образом, пластичную организацию пространства, и привнесение в него реалии времени, внутренней длительности. Кардинальный аспект, что слишком длительное время игнорировалось.

Леонардо да Винчи занимался вопросами цветовой индукции, градации, Sfumato. Свет и тень его интересуют больше чем цвет.

Альберт - сторонник контрастного сопоставления, не воспринимает золото, предлагает быть осторожным с белым цветом.

Альберт и Леонардо да Винчи занимаются классификацией цветов.

Основное направление физико-математическое. Естественные науки разделили свои области. Наука о свете отделилась от философии и потеряла непосредственный контакт с проблемами искусства.

Ньютон - основоположник физической науки о цвете.

1. Лучи, всячески преломляемые,

дают разнообразные цвета

наиболее преломляемый - пурпурный,

наименее - красный, средне -

зеленый.

Цветовой круг из 7 цветов.

2. Цветовое размещение не

удосуживается быть изменено.

3. Цвет белый и черный

создаются беспорядочными смещениями

лучей.

4. Цвета всех тел порождаются из

состоятельности отражаться и пропускать

лучи.

Перечислите физические цветовые ассоциации. Приведите примеры.

Физические ассоциации:

а) весовые (легкие, тяжелые, воздушные, давящие, невесомые,...);

б) температурные (теплые, холодные, горячие, ледяные, жгучие,...);

в) фактурные

гладкие, прозрачные-карплак, окись хрома зелена,

жесткие – зеленый, фиолетовый

сухие – коричневый

влажные – сине-зеленый

г) акустические

оранжевый – кричащий

красный - громкий

желтый – звонкий

фиолетовый, зеленый – глухие

синий, голубой – тихие

болотный – самый тихий и глухой

д) пространственные (выступающие, отступающие, глубокие, поверхно-стные,...).

е) вкусовые.

Красный воспринимается на уровне плоских ощущений, повышает аппетит

Желтый - острый на вкус

Синий – сладкий

Зеленый – терпкий, вяжущий

Фиолетовый – кисло сладкий с горечью терпкостью.

Черный – горький

Коричневый – крепкий, усиливает вкус.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: