Глава II. Истоки традиционных духовно-нравственных ценностей русского народа, их отличие от европейских.
1. Этический релятивизм и возможность существования традиционных духовно-нравственных ценностей.
2. Окно Овертона
3. А.В. Амфитеатров – о победе порока
4. Идеал человека западной цивилизации
5. Русский мир
6. Истоки русской ментальности
Природа и климат
Историческое наследие
Языческие корни
7. Православная вера
8. Назначение церкви
Глава III. Некоторые философско-педагогические и юридические аспекты духовно-нравственного просвещения и воспитания молодежи
1. Президент В.В. Путин о задачах духовно-нравственного воспитания
2. Закон Об образовании в РФ о духовно-нравственном воспитании. Место учебных организаций в этой работе. Светское содержание понятия «духовность»
3. Научные противоречия во взглядах на природу человека. Опасность биологизаторского подхода
4. Христианская этика – главная методологическая основа духовно-нравственного воспитания
Глава IV. Концептуальные направления духовно-нравственного воспитания молодежи
|
|
1. Философская основа образования
2. Свободное воспитание
3. Образование в России
4. Светское понимание духовности
5. Цель духовно-нравственного воспитания - формирование оптимистического мировоззрения
6. Философская база духовно-нравственного воспитания
7. Использование религиозного образования в светских учебных заведениях
8. Государственная образовательная политика
9. Возрождение педагогики
10. Заключение
Глава V. О консервативной модели образования
1. Наследие советской образовательной модели
2. Деидеологизация образования
3. Либеральная модель образования
Массовое и элитарное образование
Индивидуализм.
Воспитание успешной личности
Философия постмодернизма
Сфера услуг или сфера формирования личности и гражданина.
Последствия индивидуализма
4. Консервативная модель образования