| № п/п | Н а и м е н о в а н и е т е м ы | Кол-во час. | В т. ч. лек. | Семинар | Сам. раб. |
| | Модуль I. Этические проблемы современного общества | | | | |
| | Президент РФ В.В. Путин о духовно-нравственном кризисе в современном обществе и путях его преодоления | | | | |
| | Духовно-нравственный кризис в России – отражение кризиса европейской цивилизации в сфере философии, идеологии, культуры и системы образования. | | | | |
| | Влияние духовно-нравственного кризиса на социализацию молодёжи | | | | |
| | Система образования - основной фактор противодействия кризису в духовной сфере | | | | |
| | Модуль II. Духовно-нравственная эволюция человечества. Религии – носители нравственных начал. | | | | |
| | Роль религии в духовно-нравственном развитии человечества | | | | |
| | Язычество как религия, мировоззрение и исходная ступень духовного развития человечества. Современные теории происхождения этики. Нравственные принципы языческого общества и их связь с современностью | | | | |
| | Выдающиеся мыслители древности в поисках нравственных ценностей, идеального человека и государства: Конфуций, Будда, Сократ, Платон, Аристотель. Рождение преставлений о человеке духовном | | | | |
| | Этическая мысль древнегреческих философов в поисках идеального человека и государства | | | | |
| | Монотеизм – новая форма религии и более высокая ступень мировоззрения. Закон Моисея – фундамент нравственного развития человечества, его влияние на возникновение трёх религий монотеизма. Иудаизм - религия, мировоззрение и образ жизни | | | | |
| | Учение Иисуса Христа – духовная основа европейской цивилизации. Основные положения учения Христа | | | | |
| | Учение Христа и христианская церковь. Основные этапы развития христианской церкви, её положение в современном мире. Христианская вера и суеверия. Тоталитарные религиозные секты | | | | |
| | Нравственное учение ислама. Ислам в современном мире | | | | |
| | Этика буддизма | | | | |
| | Модуль III. Эволюция философской базы духовно-нравственного воспитания | | | | |
| | Философия вольнодумства | | | | |
| | Философия бунтарства | | | | |
| | Философия мистицизма | | | | |
| | Философия биосоциального человека | | | | |
| | Философия человека духовного | | | | |
| | Возникновение христианского гуманизма и его эволюция в гуманизм либеральный | | | | |
| | Современные теории происхождения этики | | | | |
| | Материализм – отец современного либерализма | | | | |
| | Оптимистическое мировоззрение – фундамент христианской гуманистической этики | | | | |
| | Модуль IV. Воспитание гражданина: его взаимоотношения с обществом и государством | | | | |
| | «Формирование нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России». В. В. Путин | | | | |
| | Любовь как биопсихический и социально-этический фактор | | | | |
| | Семья – продукт эволюции общественных и духовно-личностных отношений | | | | |
| | Сексуальная революция – средство разрушения семьи и деградации человечества | | | | |
| | Глобализация, патриотизм и защита Родины. Нравственное воспитание – основа информационной и психологической безопасности | | | | |
| | Этика гражданина России - многонациональной и многоконфессиональной страны. Национализм и неофашизм | | | | |
| | Модуль V. Основные черты системы духовно- нравственного воспитания молодежи | | | | |
| | Государственная образовательная политика. Основное содержание идеологии российского консерватизма, предложенной В.В. Путиным. Защита государственных интересов в информационном пространстве | | | | |
| | Традиционные духовно-нравственные ценности народов России, их связь с ценностями советского периода | | | | |
| | Место религии в современной системе духовно-нравственного воспитания молодежи | | | | |
| | Роль и значение нравственного просвещения в системе учебной и воспитательной работы образовательной организации | | | | |
| 33-34 | Педагогика развития, свободное воспитание, воспитательные системы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского | | | | |
| | Содержание системы воспитательной работы в образовательной организации | | | | |
| | Разработка проекта концепции духовно-нравственного воспитания | | | | |
| | | | | | | | |