№ п/п
| Н а и м е н о в а н и е т е м ы
| Кол-во час.
| В т. ч. лек.
| Семинар
| Сам.
раб.
|
| Модуль I. Этические проблемы современного общества
| |
| |
|
| Президент РФ В.В. Путин о духовно-нравственном кризисе в современном обществе и путях его преодоления
|
|
|
|
|
| Духовно-нравственный кризис в России – отражение кризиса европейской цивилизации в сфере философии, идеологии, культуры и системы образования.
|
|
|
|
|
| Влияние духовно-нравственного кризиса на социализацию молодёжи
|
|
|
|
|
| Система образования - основной фактор противодействия кризису в духовной сфере
|
|
|
|
|
| Модуль II. Духовно-нравственная эволюция человечества. Религии – носители нравственных начал.
| |
| |
|
| Роль религии в духовно-нравственном развитии человечества
|
|
|
|
|
| Язычество как религия, мировоззрение и исходная ступень духовного развития человечества. Современные теории происхождения этики. Нравственные принципы языческого общества и их связь с современностью
|
|
|
|
|
| Выдающиеся мыслители древности в поисках нравственных ценностей, идеального человека и государства: Конфуций, Будда, Сократ, Платон, Аристотель. Рождение преставлений о человеке духовном
|
|
|
|
|
| Этическая мысль древнегреческих философов в поисках идеального человека и государства
|
|
|
|
|
| Монотеизм – новая форма религии и более высокая ступень мировоззрения. Закон Моисея – фундамент нравственного развития человечества, его влияние на возникновение трёх религий монотеизма. Иудаизм - религия, мировоззрение и образ жизни
|
|
|
|
|
| Учение Иисуса Христа – духовная основа европейской цивилизации. Основные положения учения Христа
|
|
|
|
|
| Учение Христа и христианская церковь. Основные этапы развития христианской церкви, её положение в современном мире. Христианская вера и суеверия. Тоталитарные религиозные секты
|
|
|
|
|
| Нравственное учение ислама. Ислам в современном мире
|
|
|
|
|
| Этика буддизма
|
|
|
|
|
| Модуль III. Эволюция философской базы духовно-нравственного воспитания
| |
| |
|
| Философия вольнодумства
|
|
|
|
|
| Философия бунтарства
|
|
|
|
|
| Философия мистицизма
|
|
|
|
|
| Философия биосоциального человека
|
|
|
|
|
| Философия человека духовного
|
|
|
|
|
| Возникновение христианского гуманизма и его эволюция в гуманизм либеральный
|
|
|
|
|
| Современные теории происхождения этики
|
|
|
|
|
| Материализм – отец современного либерализма
|
|
|
|
|
| Оптимистическое мировоззрение – фундамент христианской гуманистической этики
|
|
|
|
|
| Модуль IV. Воспитание гражданина: его взаимоотношения с обществом и государством
| |
| |
|
| «Формирование нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России». В. В. Путин
|
|
|
|
|
| Любовь как биопсихический и социально-этический фактор
|
|
|
|
|
| Семья – продукт эволюции общественных и духовно-личностных отношений
|
|
|
|
|
| Сексуальная революция – средство разрушения семьи и деградации человечества
|
|
|
|
|
| Глобализация, патриотизм и защита Родины. Нравственное воспитание – основа информационной и психологической безопасности
|
|
|
|
|
| Этика гражданина России - многонациональной и многоконфессиональной страны. Национализм и неофашизм
|
|
|
|
|
| Модуль V. Основные черты системы духовно- нравственного воспитания молодежи
| |
| | |
| Государственная образовательная политика. Основное содержание идеологии российского консерватизма, предложенной В.В. Путиным. Защита государственных интересов в информационном пространстве
|
|
|
|
|
| Традиционные духовно-нравственные ценности народов России, их связь с ценностями советского периода
|
|
|
|
|
| Место религии в современной системе духовно-нравственного воспитания молодежи
|
|
|
|
|
| Роль и значение нравственного просвещения в системе учебной и воспитательной работы образовательной организации
| |
|
|
|
33-34
| Педагогика развития, свободное воспитание, воспитательные системы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского
|
|
|
|
|
| Содержание системы воспитательной работы в образовательной организации
|
|
|
|
|
| Разработка проекта концепции духовно-нравственного воспитания
|
|
|
|
|
| | | | | | | |