Системы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи Красноярского края

Цель воспитательной работы «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО, ГАРМОНИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТВЕТСТВЕННОГО ГРАЖДАНИНА РОССИИ» (Президент В.В. Путин)
Задачи воспитательной работы ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
     
Основные направления воспитательной работы
НРАВСТВЕННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ВЫРАБОТКА ПРИВЫЧКИ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Межведомственная координационная комиссия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию (ОНФ)
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ГЛАВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Органы законодательной власти всех уровней Семья РПЦ, мусульманские, иудейские, буддийские религ. организации
Органы гос. и муниципальной власти Детский сад Народный фронт, Гражданская ассамблея. СМИ
Правоохранительные органы Школа Енисейское казачье войско
Органы социальной защиты Педагогические колледжи Политические партии
Институт проблем непрерывного образования РАО Университет РАО, КГПУ им. В.П. Астафьева Руководители предприятий
Учреждения культуры Профессиональные колледжи Профсоюзные организации
  Университеты Спортивные, самодеят. и др. организации
    Академия МАС

Приложение 4

Примерный тематический план дополнительного образования для руководителей школ, заместителей директоров и педагогов по организации духовно-нравственного воспитания. (72 ч.)

№ п/п Н а и м е н о в а н и е т е м ы Кол-во час. В т. ч. лек. Семинар Сам. раб.
  Модуль I. Этические проблемы современного общества        
  Президент РФ В.В. Путин о духовно-нравственном кризисе в современном обществе и путях его преодоления        
  Духовно-нравственный кризис в России – отражение кризиса европейской цивилизации в сфере философии, идеологии, культуры и системы образования.        
  Влияние духовно-нравственного кризиса на социализацию молодёжи        
  Система образования - основной фактор противодействия кризису в духовной сфере        
  Модуль II. Духовно-нравственная эволюция человечества. Религии – носители нравственных начал.        
  Роль религии в духовно-нравственном развитии человечества        
  Язычество как религия, мировоззрение и исходная ступень духовного развития человечества. Современные теории происхождения этики. Нравственные принципы языческого общества и их связь с современностью        
  Выдающиеся мыслители древности в поисках нравственных ценностей, идеального человека и государства: Конфуций, Будда, Сократ, Платон, Аристотель. Рождение преставлений о человеке духовном        
  Этическая мысль древнегреческих философов в поисках идеального человека и государства        
  Монотеизм – новая форма религии и более высокая ступень мировоззрения. Закон Моисея – фундамент нравственного развития человечества, его влияние на возникновение трёх религий монотеизма. Иудаизм - религия, мировоззрение и образ жизни        
  Учение Иисуса Христа – духовная основа европейской цивилизации. Основные положения учения Христа        
  Учение Христа и христианская церковь. Основные этапы развития христианской церкви, её положение в современном мире. Христианская вера и суеверия. Тоталитарные религиозные секты        
  Нравственное учение ислама. Ислам в современном мире        
  Этика буддизма        
  Модуль III. Эволюция философской базы духовно-нравственного воспитания        
  Философия вольнодумства        
  Философия бунтарства        
  Философия мистицизма        
  Философия биосоциального человека        
  Философия человека духовного        
  Возникновение христианского гуманизма и его эволюция в гуманизм либеральный        
  Современные теории происхождения этики        
  Материализм – отец современного либерализма        
  Оптимистическое мировоззрение – фундамент христианской гуманистической этики        
  Модуль IV. Воспитание гражданина: его взаимоотношения с обществом и государством        
  «Формирование нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России». В. В. Путин        
  Любовь как биопсихический и социально-этический фактор        
  Семья – продукт эволюции общественных и духовно-личностных отношений        
  Сексуальная революция – средство разрушения семьи и деградации человечества        
  Глобализация, патриотизм и защита Родины. Нравственное воспитание – основа информационной и психологической безопасности        
  Этика гражданина России - многонациональной и многоконфессиональной страны. Национализм и неофашизм        
  Модуль V. Основные черты системы духовно- нравственного воспитания молодежи        
  Государственная образовательная политика. Основное содержание идеологии российского консерватизма, предложенной В.В. Путиным. Защита государственных интересов в информационном пространстве        
  Традиционные духовно-нравственные ценности народов России, их связь с ценностями советского периода        
  Место религии в современной системе духовно-нравственного воспитания молодежи        
  Роль и значение нравственного просвещения в системе учебной и воспитательной работы образовательной организации        
33-34 Педагогика развития, свободное воспитание, воспитательные системы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского        
  Содержание системы воспитательной работы в образовательной организации        
  Разработка проекта концепции духовно-нравственного воспитания        
               

Приложение 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: