В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Образовательные организации высшего образования, реализующие имеющие государственную аккредитацию основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, при разработке этих образовательных программ учитывают примерные основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, прошедшие экспертизу в соответствии с частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией.

К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации.

Примерные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент), а также примерные образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, утверждаются соответствующей религиозной организацией или централизованной религиозной организацией. Учебно-методическое обеспечение указанных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также примерных образовательных программ осуществляется соответствующей религиозной организацией или централизованной религиозной организацией.

Образовательные организации, а также педагогические работники в случае реализации, преподавания ими образовательных программ, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи, могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности образовательных организаций и педагогических работников отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями. Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной образовательной организации и педагогическому работнику, устанавливаются проводящей такую аккредитацию централизованной религиозной организацией. Общественная аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые или иные обязательства со стороны государства.

Библиографический список

1. Сад Д.А.Ф. «Соперница собственной дочери» и другие истории. М.: Республика, 1993. С. 15.

2. А.В. Амфитеатров. Зверь из бездны. М.. 1996. Историческое сочинение. 1913. С. 261-262.

3. Там же. С. 264.

4. Там же. С. 266.

5. Там же. С. 265-266.

6. Николай Данилевский. Россия и Европа. Классики геополитики. М., 2003. С. 327 – 328.

7. В.О. Ключевский. О русской истории. Лекция XVII. М., 1993. С. 105.

8. Повесть временных лет. Древнерусская литература. Сборник. М. 2002. С. 18-19.

9. Там же. С. 44

10. К.Д. Ушинский. О нравственном элементе в русском воспитании. Избранные труды: в 4 кн. Кн. 1. С. 197.

11. Президент В.В. Путин Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2012 г.

12. Закон «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 1, п. 1,2.

13. Послание президента В.В. Путина Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г.

14. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., Кн. 1. М., 2007. С. 28.

15. Л. Фейербах. Сущность христианства. Избранные философские произведения. Т. 2. М., 1955. С. 31.

16. П.В. Симонов, П.М. Ершов, Ю.П. Вяземский. Происхождение духовности. М., 1989. С. 20, 21.

17. Гуревич П.С. Философия: учебник для психологов. Воронеж, 2007. С. 526.

18. Васильев, Л.С. История религий. М., 2008. С. 18.

19. Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Философская антропология. М., 2008. С. 22-23.

20. Данилов А.А. История. Россия и мир. М., 2011. С. 26.

21. В. М. Найдыш. Концепции современного естествознания. М., 2009. С. 613.

22. Гуревич П.С. Философия: учебник для психологов. Воронеж, 2007. С. 523.

23. Марков А. Эволюция человека: в 2 кн. М., 2012. Кн. 2. С. 494-495.

24. Я.А. Коменский. Избранные педагогические сочинения. Т. 2. М., 1939. С. 17.

25. К.Д. Ушинский. О нравственном элементе в русском воспитании. Избранные труды. Кн. 1. Проблемы педагогики. М., 2005. С. 212.

26. А.С. Макаренко. Проблемы школьного советского воспитания. Сочинения в 7 томах. Т. 5. С. 136.

27. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Протагор. С. 375

28. Рассел Б. История западной философии. М., 2004. С. 109-110.

29. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 257.

30. Платон. Государство, Филеб, Тимей, Критий. М., 1999. С. 83, 186, 232.

31. Маркиз де Сад. Философия в бударе. М., 1991. С. 142-222.

32. Штирнер М. Единственный и его собственность. Харьков, 1994. С. 9.

33. Там же. С. 345

34. Ф. Ницше. Ecce homo. Соч. в 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 765-766.

35. Фрейд З. Толкование сновидений. М., 2008. С. 260-262.

36. Штайнер Р. Очерк тайноведения. Мистика на заре духовной жизни. Философия свободы. М., – СПб. 2000. С. 626-633.

37. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. Я и Оно. Сочинения. Харьков, 2008. С. 711-770.

38. Марков А. Эволюция человека: в 2-х кн. М. 2012. Кн. 2. С. 494-495.

39. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 2004. С. 193.

40. В.И. Вернадский. Несколько слов о ноосфере. Русский космизм. Сборник. М., 1993. С. 309.

41. Юрген Эльзессер. URL: http//www.youtube.com/watch Юрген Эльзессер.

42. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. СПб.: 2004. С. 20.

43. В.И. Ленин. Задачи союзов молодежи. Сборник: В.И. Ленин об идеологической работе. М., 1965. С. 137-155.

44. А.В. Луначарский. Доклад 18 декабря 1926 г. О быте. URL: http//kvistrel.ucor.ru/news/a_lunacharskij_o_byte

45. История Коммунистической партии Советского Союза. М., 1971. С. 619.

46. К. Маркс. К критике гегелевской философии права. Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 1973. Т. 1. С. 421-429.

47. Симонов П.В. и др. Происхождение духовности. М., 1989. С. 16-40, 266-300.

48. Губин В.Д., Некрасова Е.Н.. Философская антропология. М., 2008. С. 23.

49. Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени. М., 2007. С. 54, 61, 255.

50. Делез Ж. Тысяча плато: Капитализм и шизофрения. Екатеринбург-М., 2010.

51. Блонский П.П. Педология. М., 1999. С. 11.

52. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию 12. 12. 2012 г.

53. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. Словарь по педагогике. М. – Р/н/Д. 2005. С. 39.

54. Т.Ф. Ефремова. Современный толковый словарь русского языка. В трех томах. I том. М.: Астрель. АСТ, 2006.

55. В.В. Давыдов. Российская педагогическая энциклопедия. М. 1993. Т. 1.

56. Латышина Д.И. История педагогики и образования. М. 2007., С. 486-487.

57. Бердяев Н. О консерватизме. Судьба России. Сочинения. М., Харьков. 1998. С. 580.

58. Я.А. Коменский. Материнская школа. Избранные педагогические сочинения. М., 1939. Т. 2. С. 17.

59. Российская газета. 19 декабря 2006 г.

60. Загвоздкин В.К. А.А. Пинский – жизненный путь. Пинский А.А. Либеральная идея и практика образования. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007. С. 30.

61. Там же. С. 30-34)

62. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Минск. 1993. Т. 1, кн. 1. С. 119.

63. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Минск. 1993. Т. 1, кн. 1. С. 258.

64. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Минск. 1993. Т. 1, кн. 1. С. 298.

65. Блаватская Е.П. Основы теософии. М. 2004. С. 366-367.

66. Всемирная энциклопедия «Философия ХХ век». Минск. 2002. С. 924.

67. Штайнер Р. Очерк тайноведения. СПб.: 2000. С. 32.

68.Там же. С. 58.

69. Там же. С.144.

70. Штайнер Р. Мистика на заре духовной жизни нового времени. СПб., 2000. С. 327.

71. Штайнер Р. Очерк тайноведения. СПб, 2000. С. 264.

72. Там же. С. 320.

73. А. Дугин. Конец света. М., 1997. Книга Законов. С. 398.

74. Штайнер Р. Философия свободы. СПб., 2000. С. 591.

75. Там же. С. 594-595.

76. Там же. С. 598.

77. Там же. С. 602.

78. Там же. С. 627.

79. Там же. С. 598.

80. Там же. С. 604.

81. Там же. С. 633.

82. Там же. С. 644.

83. Там же. С. 653.

84. Там же. С. 683.

85. Книга Законов. Алистер Кроули. Конец Света (эсхатология и традиция). Составитель А. Дугин. М., 1997. С. 359-392.

86. А. Дворкин. Сектоведение. Н. Новгород. 2003. С. 702.

87. Там же. С. 707-708.

88. Там же. С. 710.

89. Там же. С. 712.

СОДЕРЖАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: