Введение

Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Важным элементом туристского обслуживания, влияющим на восприятие качества тура в целом являются непосредственно организации, занимающиеся составлением и продажей туров, и называются они туристско-экскурсионными организациями, или как мы привыкли слышать и говорить туроператоры или турагенты. Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании. В международном туризме действует множество туроператоров. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в виде крупных корпораций. Следует сказать, что бизнес туров и транстуров – преимущественно средний и мелкий бизнес. Однако, как и на любом другом рынке, на функционирование международного туристского рынка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры, имеющие свои агентства во многих городах и странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.

Характерной особенностью последнего периода стало активное проникновение капитала отдельных компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее. Особенно высок процент иностранного участия в туристских фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. Напротив, французские, итальянские и английские компании демонстрируют нежелание пускать на свой рынок «чужих».

Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн ТУИ имеет дочерние компании «Терра райзен» в Австрии и «Амбассадор туре» в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией – бюро путешествий «Туропа». Концерну принадлежит 140% акций в компании «Арке райцен» (Нидерланды) и 46% – в «Хорус туре» (Франция). Оборот ТУИ в настоящее время достиг свыше 5 млрд немецких марок.

Второй крупнейший концерн Германии – «НУР-туристик» (оборот свыше 3 млрд. немецких марок) – владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25% акций испанской фирмы «Ибероджет».

Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии (51% акций фирмы «Куони»), Нидерландах (25% акций компании «Холланд интернейшнл»), Бельгии (91% акций компании «Сан интернейшнл»), Испании (56% акций фирмы «Трэвэлплан»).

Среди других акций известнейших туроператоров можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерс эброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В развитых туристских странах действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.

Туристское агентство – это реализаторская сеть крупных и небольших туристских фирм, это «магазин туристских продуктов»: туров и путешествий, экскурсий и прогулок, экспедиций, приключенческих походов, обучающих поездок и др.

Цель данной работы – приобретение практических навыков самостоятельной, исполнительской и административной работы в туристических компаниях, осуществляющих туроператорскую или турагентскую деятельность.

Задачи:

· Приобретение практических навыков работы в туристических компаниях (как в качестве исполнителя, так и в рамках административных должностей);

· Овладение технологии работы с клиентами: технологиями продаж; технологиями обслуживания; технологиями работы с жалобами и рекламациями и пр.;

· Овладение технологиями работы с поставщиками туристических услуг, с другими туристическими компаниями, с контактными аудиториями; технологиями установления партнерских отношений; технологиями ведения деловых переговоров, разрешения конфликтных ситуаций и пр.;

· Овладение информационными технологиями программными продуктами, используемыми в туристических компаниях;

· Ознакомление и получение практических навыков работы с внутренней и внешней документацией туристических компаний, с директивными и инструктивными материалами, используемыми туристическими компаниями;

· Ознакомление с особенностями организации деятельности туристических компаний; товарно-ассортиментная, ценовая, коммуникативная политика, политика распределения, работа с персоналом и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: