1. Определите тип данного сложного предложения, напишите ответ в скобках, курсивом.
Мои синие глаза почти все время смеются, потому что я пока беззаботен и никого не люблю.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. В скобках курсивом рядом с каждым предложением надпишите, какими средствами создается структурно-смысловое единство сложного предложения.
1.И старики сквозь сон чувствуют как одинок и беспомощ..н их хуторок в этом бушующем море степных снегов. 2.Об этих зимних вечерах которые он проводил вдвоем с няней не раз упом..нает Пушкин в письмах из Михайловского. 3.Последние слова были произнесе..ыс такой силой что каре волос на голове Ипполита Матвеевича к..лыхнулось в разные стороны. 4.Все то чего к..снется человек озарено его душ..й живою. 5. Плотно зап..рты ворота вечер черен ветер тих.
3. Прочитайте текст. Подберите и напишите такое заглавие, которое бы наиболее точно отражало его тему. Перескажите текст, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
|
|
Мягкие дробные звоночки сыпались в это время по всей квартире, а в отдалении из передней то и дело слышались голоса.
Пес поднялся на нетвердые ноги, закачался и подрожал, но быстро оправился и пошел следом за развевающейся полой Филиппа Филипповича. Опять пес пересек узкий коридор, но теперь увидал, что он ярко освещен сверху лампочкой. Когда же открылась лакированная дверь, он вошел с Филиппом Филипповичем в кабинет, и тот ослепил пса своим убранством. Прежде всего он весь полыхал светом: горело под лепным потолком, горело на столе, горело на стене, в стеклах шкафов. Свет заливал целую бездну предметов, из которых самым занятным оказалась громаднейшая сова, сидящая на стене на суку.
Условия постановки знаков препинания в сложносочиненных