В коррекционном воздействии принимают участие не только логопед, но и другие специалисты

Тестовое задание № 3

По дисциплине «Логопедия (ОНР, алалия)»

Время, отводимое на выполнение задания – 45 мин.

Цель проведения: контроль, проверка на остаточные знания

1. К какой группе нарушений по клинико-педагогической классификации относится алалия. Нарушение устной речи

2. Продолжите Алалия – это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

3. Укажите авторов классификации ОНР, на основе психолого-педагогического подхода к классификации ОНР. Левина и Филичева.

4. К какой группе нарушений по психолого-педагогической классификации речевых нарушений относится ОНР. Нарушение средств общения.

5. К чему сводится механизм действия на мозг родовой травмы

А- к слабости родовой деятельности Б- обвитию пуповины В– нарушению мозгового кровообращения

6. Продолжите:Логопед – это специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

7. Установите взаимосвязь:

1. Кинестетическая апраксия А.) Афферентная алалия
2. Кинетическая апраксия Б.) Эфферентная алалия


8. Продолжите. ОНР – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой функциональной системы.

9. При каком речевом нарушении наблюдается логоррея: 1. моторная алалия 2. сенсорная алалия 3. заикание 4. дизартрия

10. Что такое «зонд»? это инструменты, которыми пользуются практически все специалисты для постановки звуков.

11. Психологическая классификация алалии предложена:

В.К. Орфинской Е.Ф. Соботвич Р.Е. Левиной В.А. Ковшиковым

12. От чего зависит дифференциация приемов логопедической массажа?

13. Укажите клинические виды ОНР (Е.М. Мастюкова). Осложненный вариант, неосложненный вариант, моторная алалия.

14. Выберите характерную симптоматику ОНР:

а) дефекты звукопроизношения; в) аграмматизмы в речи; г) алалия д) нарушение речевого дыхания; е) ограниченный активный словарь; ж) нарушение просодии з) позднее начало экспрессивной речи и) трудности формирования почерка к) грубое нарушение понимания речи

Подберите синоним к термину «коррекция».

15. - устранение; - воспитание; - компенсация;

- преодоление; - обучение; - реабилитация

- исправление; - терапия; - перевоспитание;

16. Определите принцип коррекционного воздействия при ОНР на основании критерия его выделения

в коррекционном воздействии принимают участие не только логопед, но и другие специалисты

2. логопедическая работа строится с учетом закономерностей нормального формирования речи

3. предполагающего учет взаимосвязи в развитии всех компонентов языковой системы

17. Выберите ложное утверждение:это проявления нарушений звукослоговой структуры слова при алалии:элизии, итерации, контаминации, персеверации

1. Да 2. Нет

18. Сопоставьте признаки дифференциальной диагностики алалии и дизартрии: 1. Алалия. 2. Дизартрия.

а) звукопроизношение характеризуется преимущественно фонематическими нарушениями; алалия

б) звукопроизношение характеризуется преимущественно фонетическими нарушениями; дизартрия

в) по форме нарушения звука доминируют замены; алалия

г) по форме нарушения звука доминируют искажения. дизартрия

19. Дайте определение:логопедическое занятие – это_ комплексное занятие по развитию всех компонентов речевой системы: фонетики, фонематики, лексики и грамматики, необходимые для развития грамотной речи и формирования полноценного речевого общения ребёнка в обществе. ____ _________

20. Укажите речевые нарушения, при которых возможно ОНР

а) алалия б) дизартрия в) дислалия г) ринолалия

д) все перечисленные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: