Тестовое задание № 3

По дисциплине «Дизартрия»

Для 3 курса отделения логопедии

Время, отводимое на выполнение задания – 45 мин.

Курс – 3

Цель проведения: проверка на остаточные знания

  1. К какой группе нарушений речи по клинико-педагогической классификации относится дизартрия.

2. Исключите факторы, не влияющие на возникновение дизартрии:

а) резус фактор

б) асфиксия

в) аномалии в строении органов артикуляционного аппарата

Г) неправильная речь окружающих

3. Дайте определение:

- Анартрия – это полное или почти полное отсутствие речи (звукопроизношения) при наличии ярко выраженных центральных речедвигательных, синдромов.

4. Выберите ложное утверждение:это проявления нарушений звукослоговой структуры слова при алалии:элизии, итерации, контаминации, персеверации:

1. Да 2. Нет

Укажите ошибочные утверждения – паретическая форма псевдобульбарной дизартрии проявляется в -

а) повышении мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре;

б) понижении мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре;

в) дистонии мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре;

К чему сводится механизм действия на мозг родовой травмы

А - к слабости родовой деятельности;

Б - обвитию пуповины;

В - нарушению мозгового кровообращения.

7. Перечислите формы дизартрии по принципу локализации:

А ) бульбарная Б) экстропирамидная В)мозжечковая Г)корковая Д)псевдобульбарная

8. Выберите характерную симптоматику дизартрии:

а ) дефекты звукопроизношения;

б) нарушение артикуляционной моторики;

в) аграмматизмы в речи;

г) нарушение речевого дыхания;

д) ограниченный активный словарь;

Е) нарушение просодии.

Укажите речевые нарушения, при которых возможно ОНР

а) алалия б) дизартрия в) дислалия г) ринолалия

д) все перечисленные

10. Выберите правильный ответ: способы постановки звука –

А) по подражанию б) акустический в) механический

Г) хирургический д) смешанный е) все перечисленные

Укажите последовательно этапы работы по постановке звука

А) подготовительный этап Б)постановка звука В)автоматизация звука Г)дифференциация звука Д)введение звука в спонтанную речь

12. Исключите направления логопедической работы, которые не являются характерными при устранении стёртой дизартрии:

А) коррекция звукопроизношения б) устранение гиперкинезов

В) развитие просодической стороны речи г) развитие фонематического слуха

13. По форме нарушения произношения звука выделяют:

А) отсутствие б) смешение в) замена г) лепетание д) искажение е) замещение

Дайте определение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: