Введение

Москва является одним из крупнейших городов мира. По официальным данным, ее население составляет 11 551 930 человек[1]. Несмотря на то, что по численности населения Москва сопоставима с такими мегаполисами мира, как Нью-Йорк (население 8 363 710 человек, плотность населения – 6887 чел./км²)[2], Токио (численность населения 13 051 965 человек, плотность населения 5966 чел./км²)[3] или Лондон (численность населения 7 556 900, плотность населения 4 761 чел./км²)[4], плотность населения Москве (10 588 чел./км²)[5] значительно превышает аналогичные показатели в вышеназванных крупных городах. С эти связан ряд проблем Москвы, среди которых перегруженность транспортных магистралей, балансирующая на грани транспортного коллапса (например, средняя скорость движения автотранспорта в Москве в час пик составляет лишь 10-15км/ч, в то время как приемлемой ля мегаполиса таких размеров считается скорость 35-45 км/ч) и высокая стоимость (аренды) недвижимости.

Таким образом, с целью повышения комфортности городской среды, в середине июня 2011 президентом России Д. Медведевым на Петербургском международном экономическом форуме было озвучено предложение о расширении границ Москвы. В своем выступлении Президент Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ", и перенести значительную часть госучреждений за пределы существующих границ города. Речь идет о расширении площади Москвы в 2,4 раза за счет участка от Варшавского до Киевского шоссе на юго-западе площадью 160 тыс. га, ограниченного Калужским и Варшавским шоссе Большой кольцевой железной дорогой.

Объект и предмет исследования

Итак, объектом исследования данной проблемно-политической ситуации является политика расширения г. Москва за счет юго-западного сектора Подмосковья, в то время как предметом исследования выступает влияние данного решения на развитие города в краткосрочной перспективе (2011 – 2014 гг.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: