Гигиеническое воспитание и обучение в ду

Основной задачей гигиенического воспитания детей дошкольного возраста:

сообщение им элементарных гигиенических сведений и формирование на их основе умений, навыков и привычек, а также воспитание культуры поведения.

Детям прививают гигиенические умениями навыки (мытье рук, умывание, чистка зубов), и к 6 годам они переходят в привычку.

'К 6 годам дети должны самостоятельно, без напоминания взрослых выполнять все правила личной гигиены, уметь чистить одежду, обувь, содержать в порядке свои игрушки, рабочее место, соблюдать порядок в групповой комнате и спальне дошкольного учреждения.

Дети должны быть обучены правилам поведения за столом при приеме пищи.

Они должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, правильно есть: не спеша, тщательно пережевывая пищу

В дошкольном возрасте прививаются интерес и уважение к труду, умение трудиться в коллективе. Работа в живом уголке, на участке, посадка, прополка и поливка овощей, цветов и т. д. требуют соблюдения определенных гигиенических правил, способствующих выработке у детей соответствующих гигиенических привычек.

В целях профилактики детского травматизма ребят старшего дошкольного возраста надо научить пользоваться острыми, режущими, колющими предметами, тогда при работе с ножами, ножницами, иголками и т. п. они не получат травму сами и не нанесут ее другим.

Методы и формы гигиенической подготовки детей дошкольного возраста разнообразны. Широко используются такие методы, как наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур, демонстрация плакатов, диапозитивов, фотографий, детских кино- и мультфильмов на различные гигиенические темы, а также различные игры детей, особенно с куклами.

Преподавание основ гигиены и правил культурного поведения в начальных классах осуществляется во время уроков и во внеучебное время.

Учителя знакомят детей с правилами поведения в обществе, быту. Дети 8—9 лет получают первоначальные сведения о строении человеческого тела, это имеет важное значение для выполнения правил посадки и сохранения правильной осанки.

Дети 9—10 лет знакомятся с правилами общественной гигиены, которые играют определенную роль в формировании у них правильных представлений о здоровье коллектива, в воспитании чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи.

Детям данного возраста даются элементарные понятия о вредном влиянии воздуха плохо проветриваемых или вообще не проветриваемых помещений на здоровье человека, а также приучают их к соблюдению санитарно-гигиенического режима.

Дети 10—14 лет получают знания о значении благоприятной внешней среды для поддержания высокого уровня работоспособности, о роли зеленых насаждений в оздоровлении внешней среды, влиянии пыли и загрязненного воздуха в помещениях на распространение инфекционных заболеваний. Им сообщаются сведения о полезных и вредных бактериях, ядовитых грибах и растениях. Ведущее место в гигиенической подготовке детей должна занимать профилактика детского транспортного травматизма. Вопросы безопасности уличного движения необходимо увязывать с учебным материалом по литературе, физике, математике, рисованию, физкультуре и другим дисциплинам.Программа гигиенической подготовки старшеклассников предусматривает обучение их приемам оказания первой помощи при травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях, тепловом ударе и т. п., наложения повязок или шин из подручного материала, переноски пострадавших и др. При изучении темы о развитии человека учащиеся получают сведения об анатомо-физиологических особенностях мужского и женского организма, физиологических явлениях в период полового созревания; им кратко рассказывают о болезнях, передающихся по наследству, венерических заболеваниях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: