Капиталовложения в строительство причала определяется по выражению:
, руб.
где: – капиталовложения на подготовку территории причала, в объекты энергетического хозяйства и внешние сети электроснабжения, во внутрипортовую связь и внешние сети связи, на внутрипортовые и внешние сети водопровода и канализации, в объекты производственного назначения и в прочие объекты;
– капиталовложения в подъемно-транспортные машины и оборудование, включая затраты на их транспортировку и монтаж;
– капиталовложения на сооружение крытых складов;
– капиталовложения на строительство подкрановых и ж/д путей;
– капиталовложения на покрытие территории причала;
К6 – капиталовложения на строительство причальных стенок, руб.;
К7 – капиталовложения в эстакады, руб
Капиталовложения в подготовку территории:
= * =7882*40*85=26809000 руб.
– капиталовложения в объекты строительства причала, отнесенные на один погонный метр причальной линии = 7882*40 руб/пм;
– длина причала = 85 м
Капиталовложения в подъемно-транспортное оборудование:
|
|
Портальный кран 16т.: =1,2(3*226000+3*11700)*60=51343200 руб.;
Мостовой кран 16т: =1,2*52800*5*60=19008000 руб.;
– число машин i – ого типа;
– стоимость машины i – ого типа с учетом монтажа, руб.;
– коэффициент, учитывающий расходы на доставку и монтаж = 20 % от каталоговой стоимости;
Капиталовложения на сооружение крытых складов:
, руб.
Портальный кран: =3328*95*40=12646400 руб.
Мостовой кран: =3328*95*40=12646400 руб.
– площадь крытого склада, м2;
– стоимость 1 – ого м2 крытого склада = 95*40,руб/м2;
Капиталовложения в подкрановые пути КПП и эстакады КМГ:
, руб.
Портальный кран: Мостовой кран:
=85*174,1*60=887910 руб. =85*1660*40=5644000руб.
– длина подкрановых путей, м;
– стоимость 1 – ого пог. м подкрановых путей = 174,1*60руб./пм – для портального крана;
=1660*40– стоимость 1 – ого пог. м 2-х пролётной эстакады;
Капиталовложения в покрытие территории:
, руб.
Портальный кран: Мостовой кран:
4050,8*10,88*40=1762880, руб 4181,3*10,88*40=1817972, руб
– площадь покрытия, м2;
– стоимость 1 – ого м2 цементно-бетонного покрытия= 10,88*40,руб/м2;
Капиталовложения в причальные гидротехнические сооружения:
, руб.
=1,38*(85+3*6,98)*1,17*1320*40=9008461, руб.
– высота причальной стенки = 6,98м;
– стоимость 1 – ого пог. м причальной стенки = 1320*40 руб./пм. причальная стенка – гравитационная железобетонная уголкового профиля;
– поясной коэффициент изменения стоимости строительства = 1,17
Капиталовложения во флот за время его грузовой обработки и в ожидании обработки:
, руб.
Портальный кран: Кф =39780000*950000*(0,05+0,03)/1000*140=21594857 руб.;
Мостовой кран: Кф = 39780000*950000*(0,04+0,02)/1000*140 =16196143 руб.;
– строительная стоимость судна=663000*60=39780000 руб;
|
|
– регистровая грузоподъемность судна =1000 т;
– количество груза в судне=1000*1=1000 т;
– время грузовой обработки судна, сут;
– продолжительность навигации =140 сут;
– время ожидания судном грузовой обработки, сут.
, сут.
Портальный кран: сут;
Мостовой кран: сут;
– время грузовой обработки судна:
, сут.
Портальный кран: Мостовой кран:
=1000/3*1*264*24=0,05 сут =1000/5*1*221*24=0,04 сут
– число фронтальных машин при варианте механовооруженности, ед;
kсн – коэффициент снижения производительности машин в зависимости от их
концентрации на причале (0,8-1,0)
– среднее число судов, поступающих в порт на обработку за сутки.
Таблица 3.1
Сводная таблица капиталовложений
Наименование объекта | Обозначение | Размер-ность | Схема механизации | |
Портальный кран | Мостовой кран | |||
Общестроит. объекты порта | руб. | |||
ПТО | руб. | |||
Крытые склады | руб. | |||
Подкрановые пути | руб. | |||
Покрытие территории | руб. | |||
ГТС | руб. | |||
Всего по порту | руб. | |||
Всего по флоту | руб. | |||
Итого капиталовложений | руб. |
Выводы: Капиталовложения схемы с применением портального крана выше чем кап. вложения схемы с применением мостового крана на 32922732 рублей:
Значительное влияние на это оказали кап. вложения в ПТО (высокая стоимость КПП).Капиталовложения во флот за время его грузовой обработки (время грузовой обработки судна, время ожидания судном грузовой обработки для схемы мостового крана меньше) для схемы мостового крана привело к увеличению разницы капиталовложений.