Эксплуатационные расходы по порту равны:
– расходы по основной и дополнительной заработной плате портовых рабочих механизаторов с отчислениями на социальное страхование, руб.;
– расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений, руб.;
– расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования, руб.;
– расходы на электроэнергию и обтирочные материалы, руб;
– расходы по содержанию распорядительного и обслуживающего персонала, руб.;
– распределяемые расходы, руб.
Расходы по основной и дополнительной заработной плате портовых рабочих и механизаторов с отчислениями на социальное страхование:
, руб.
Портальный кран: =1,2*1,5(100*8902+80*2671)=1986984 руб;
Мостовой кран: =1,2*1,5(100*16840+80*5052)=3758688 руб;
– коэффициент, учитывающий районную надбавку = 1,2;
=1,5 – коэффициент, учитывающий доплаты за классность, за работу в ночное время, не освобожденным бригадам, дополнительную зарплату и отчисления в соцстрах;
– сменная тарифная ставка при сдельной и повременной оплате труда соответственно =100; 80 руб;
|
|
– затраты труда за навигацию при сдельной и повременной оплате, чел-ч.
*7, чел-ч;
Портальный кран: =(950000/2211+950000/3015+950000/1803)*7=8902 чел-ч;
Мостовой кран: =(950000/1839+950000/751+950000/1522)*7=16840 чел-ч;
Портальный кран: =0,3*8902=2671 чел-ч;
Мостовой кран: =0,3*16840=5052 чел-ч;
– количество груза, перегружаемого по i -му варианту, т-операций;
– норма выработки рабочего комплексной бригады по i -му варианту, т/чел-см.
, т/чел-см.
Портальный кран:
=2211/1=2211 т/чел-см;
=3015/1=3015 т/чел-см;
=1803/1=1803 т/чел-см;
Мостовой кран:
=1839/1=1839 т/чел-см;
=751/1=751 т/чел-см;
=1522/1=1522 т/чел-см;
– комплексная норма выработки, по i -му варианту, т/см;
– состав комплексной бригады, чел.
Расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений:
, руб.
Портальный кран:
=85*199*40+0,01{12646400*(4,4+1)+887910*(3,5+1)+1762880*(3,2+1)+ +9008461*(1+0,3)}=1590613 руб.
Мостовой кран:
=85*199*40+0,01{12646400*(4,4+1)+5644000*(2+0,5)+1817972*(3,2+1)+
+9008461*(1+0,3)}=1694070 руб.
– удельные эксплуатационные расходы по общестроительным объектам, приходящиеся на 1 пог. м причальной линии = 199*40 руб.;
– отчисления на амортизацию соответственно по складам, подкрановым путям, причальной стенки, покрытие территории %;
–отчисления на текущий ремонт соответственно по складам, подкрановым путям, причальной стенки, покрытие территории %;
Расходы на амортизацию и текущий ремонт по перегрузочному оборудованию:
, руб.
Портальный кран:
=0,01*(1,2*3*226000* (7,2+3,0)+1,2*1*11700(16,3+8))*60=5183935 руб.;
Мостовой кран:
=0,01*(1,2*52800*5*(5,3+3,0))*60=1577664 руб.;
– соответственно отчисления на амортизацию и текущий ремонт по i – му типу перегрузочных машин, %.
Расходы на электроэнергию и обтирочные материалы:
|
|
, руб.
Портальный кран: =1,02*(211774+1209432+18736)=1468741 руб.
Мостовой кран: =1,02*(1169652+0+18736)=1212156 руб.
– коэффициент, учитывающий расходы на смазку, обтирочные материалы и освещение портовой территории;
–расходы на электроэнергию, потребляемые перегруз. машинами, руб.;
– расходы на топливо машин с ДВС, руб;
- расходы на освещение, руб.
, руб.
Портальный кран 5т: Эзс=384*1931*0,7*0,4*1,02*1=211774 руб.;
Мостовой кран: Эзс=289*14171*0,7*0,4*1,02*1=1169652 руб.;
– продолжительность работы машин за навигацию, ч.
Портальный кран: =950000/492=1931 ч.;
Рт=3600*8,33/61=492 т/ч – тех. производительность по варианту склад-судно.
Мостовой кран: =950000/129+950000/261+950000/300=14171ч.;
Рт=3600*5,58/156=129 т/ч - по варианту вагон-судно.
Рт=3600*5,58/77=261 т/ч - по варианту вагон-склад.
Рт=3600*8,33/100=300 т/ч - по варианту склад-судно.
– суммарная мощность электродвигателей рассматриваемых машин, кВт;
– коэффициент использования мощности электродвигателей = 0,7;
– коэффициент одновременной работы электродвигателей = 0,4;
– коэффициент на опробование машин =1,02;
– стоимость 1 кВт-ч электроэнергии по одноставочному тарифу =1.
– расходы на топливо машин с ДВС, руб;
Кх=1,15 – коэф., учитывающий холостую работу.
- норма расхода топлива по машине за час работы, т/ч.
- время работы машины за навигацию, ч.
Сm=20000 руб/т – цена топлива.
1,15*0,007*7512*20000=1209432 руб.
=950000/379+950000/492+950000/309=7512 маш-ч.
Рт – техническая производительность автопогрузчика;
Рт=3600*5,58/53=379 т/ч – тех. производительность по варианту вагон-склад.
Рт=3600*8,33/61=492 т/ч – тех. производительность по варианту склад-судно.
Рт=3600*5,58/65=309 т/ч – тех. производительность по варианту вагон-судно.
- расходы на освещение, руб.
руб
Кпот - коэф. потерь эл. энергии=1,05.
F – площадь освещаемых объектов=8497.
b – норма удельной мощности, установленной на данном объекте=2 Вт/м2.
То – продолжительность включения осветительных приборов, час.
час.
to=7, час – средняя продолжительность включения осветительных приборов в сут.
Расходы по содержанию распорядительного и обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы:
, руб.
Портальный кран: Мостовой кран:
=0,29*1986984=576225 руб. =0,29*3758688=1090020 руб.
– расходы по основной и дополнительной заработной плате портовым рабочим и механизаторам с отчислениями на социальное страхование, руб.
Распределяемые расходы:
, руб.
Портальный кран: =0,2*(1986984+5183935+1468741+576225)=1843177 руб
Мостовой кран: =0,2*(3758688+1577664+1212156+1090020)=1527706 руб
Эксплуатационные расходы по порту равны:
Портальный кран:
1986984+1590613+5183935+1468741+576225+1843177 =12649675 руб.
Мостовой кран:
3758688+1694070+1577664+1212156+1090020+1527706 =10860304 руб.
Эксплуатационные расходы по флоту:
, руб.
Портальный кран: Эф=950000*347*(0,05+0,03)/1000=26372 руб.
Мостовой кран: Эф=950000*347*(0,04+0,02)/1000= 19779руб.
– эксплуатационная грузоподъемность судна =1000*0,9=900, т;
=14,46 руб/судо-час *24=347 руб/судо-сут – стоимость суточного содержания судна на стоянке.
– время соответственно грузовой обработки и ее ожидания, сут.
Таблица 3.2
Сводная таблица эксплуатационных расходов
Показатель расходов | Размер-ость | Обознач. | Схема механизации | |
Портальный кран | Мостовой кран | |||
Расходы по основной и дополнительной заработной плате портовых рабочих и механизаторов с отчислениями на социальное страхование. | руб. | |||
Расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений. | руб. | |||
Расходы на амортизацию и текущий ремонт по перегрузочному оборудованию. | руб. | |||
Расходы на электроэнергию и обтирочные материалы. | руб. | |||
Расходы по содержанию распорядительного и обслуживающего персонала. | руб. | |||
Распределяемые расходы. | руб. | |||
Итого по порту: | руб. | |||
Расходы по флоту. | руб. | |||
Итого расходов: | руб. |
Выводы: Эксплуатационные расходы схемы с применением портального крана превышают эксплуатационные расходы схемы с применением мостового крана на 1795964 рублей.
|
|