Расчет эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы по порту равны:

– расходы по основной и дополнительной заработной плате портовых рабочих механизаторов с отчислениями на социальное страхование, руб.;

– расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений, руб.;

– расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования, руб.;

– расходы на электроэнергию и обтирочные материалы, руб;

– расходы по содержанию распорядительного и обслуживающего персонала, руб.;

– распределяемые расходы, руб.

Расходы по основной и дополнительной заработной плате портовых рабочих и механизаторов с отчислениями на социальное страхование:

, руб.

Портальный кран: =1,2*1,5(100*8902+80*2671)=1986984 руб;

Мостовой кран: =1,2*1,5(100*16840+80*5052)=3758688 руб;

– коэффициент, учитывающий районную надбавку = 1,2;

=1,5 – коэффициент, учитывающий доплаты за классность, за работу в ночное время, не освобожденным бригадам, дополнительную зарплату и отчисления в соцстрах;

– сменная тарифная ставка при сдельной и повременной оплате труда соответственно =100; 80 руб;

– затраты труда за навигацию при сдельной и повременной оплате, чел-ч.

*7, чел-ч;

Портальный кран: =(950000/2211+950000/3015+950000/1803)*7=8902 чел-ч;

Мостовой кран: =(950000/1839+950000/751+950000/1522)*7=16840 чел-ч;

Портальный кран: =0,3*8902=2671 чел-ч;

Мостовой кран: =0,3*16840=5052 чел-ч;

– количество груза, перегружаемого по i -му варианту, т-операций;

– норма выработки рабочего комплексной бригады по i -му варианту, т/чел-см.

, т/чел-см.

Портальный кран:

=2211/1=2211 т/чел-см;

=3015/1=3015 т/чел-см;

=1803/1=1803 т/чел-см;

Мостовой кран:

=1839/1=1839 т/чел-см;

=751/1=751 т/чел-см;

=1522/1=1522 т/чел-см;

– комплексная норма выработки, по i -му варианту, т/см;

– состав комплексной бригады, чел.

Расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений:

, руб.

Портальный кран:

=85*199*40+0,01{12646400*(4,4+1)+887910*(3,5+1)+1762880*(3,2+1)+ +9008461*(1+0,3)}=1590613 руб.

Мостовой кран:

=85*199*40+0,01{12646400*(4,4+1)+5644000*(2+0,5)+1817972*(3,2+1)+

+9008461*(1+0,3)}=1694070 руб.

– удельные эксплуатационные расходы по общестроительным объектам, приходящиеся на 1 пог. м причальной линии = 199*40 руб.;

– отчисления на амортизацию соответственно по складам, подкрановым путям, причальной стенки, покрытие территории %;

–отчисления на текущий ремонт соответственно по складам, подкрановым путям, причальной стенки, покрытие территории %;

Расходы на амортизацию и текущий ремонт по перегрузочному оборудованию:

, руб.

Портальный кран:

=0,01*(1,2*3*226000* (7,2+3,0)+1,2*1*11700(16,3+8))*60=5183935 руб.;

Мостовой кран:

=0,01*(1,2*52800*5*(5,3+3,0))*60=1577664 руб.;

– соответственно отчисления на амортизацию и текущий ремонт по i – му типу перегрузочных машин, %.

Расходы на электроэнергию и обтирочные материалы:

, руб.

Портальный кран: =1,02*(211774+1209432+18736)=1468741 руб.

Мостовой кран: =1,02*(1169652+0+18736)=1212156 руб.

– коэффициент, учитывающий расходы на смазку, обтирочные материалы и освещение портовой территории;

–расходы на электроэнергию, потребляемые перегруз. машинами, руб.;

– расходы на топливо машин с ДВС, руб;

- расходы на освещение, руб.

, руб.

Портальный кран 5т: Эзс=384*1931*0,7*0,4*1,02*1=211774 руб.;

Мостовой кран: Эзс=289*14171*0,7*0,4*1,02*1=1169652 руб.;

– продолжительность работы машин за навигацию, ч.

Портальный кран: =950000/492=1931 ч.;

Рт=3600*8,33/61=492 т/ч – тех. производительность по варианту склад-судно.

Мостовой кран: =950000/129+950000/261+950000/300=14171ч.;

Рт=3600*5,58/156=129 т/ч - по варианту вагон-судно.

Рт=3600*5,58/77=261 т/ч - по варианту вагон-склад.

Рт=3600*8,33/100=300 т/ч - по варианту склад-судно.

– суммарная мощность электродвигателей рассматриваемых машин, кВт;

– коэффициент использования мощности электродвигателей = 0,7;

– коэффициент одновременной работы электродвигателей = 0,4;

– коэффициент на опробование машин =1,02;

– стоимость 1 кВт-ч электроэнергии по одноставочному тарифу =1.

– расходы на топливо машин с ДВС, руб;

Кх=1,15 – коэф., учитывающий холостую работу.

- норма расхода топлива по машине за час работы, т/ч.

- время работы машины за навигацию, ч.

Сm=20000 руб/т – цена топлива.

1,15*0,007*7512*20000=1209432 руб.

=950000/379+950000/492+950000/309=7512 маш-ч.

Рт – техническая производительность автопогрузчика;

Рт=3600*5,58/53=379 т/ч – тех. производительность по варианту вагон-склад.

Рт=3600*8,33/61=492 т/ч – тех. производительность по варианту склад-судно.

Рт=3600*5,58/65=309 т/ч – тех. производительность по варианту вагон-судно.

- расходы на освещение, руб.

руб

Кпот - коэф. потерь эл. энергии=1,05.

F – площадь освещаемых объектов=8497.

b – норма удельной мощности, установленной на данном объекте=2 Вт/м2.

То – продолжительность включения осветительных приборов, час.

час.

to=7, час – средняя продолжительность включения осветительных приборов в сут.

Расходы по содержанию распорядительного и обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы:

, руб.

Портальный кран: Мостовой кран:

=0,29*1986984=576225 руб. =0,29*3758688=1090020 руб.

– расходы по основной и дополнительной заработной плате портовым рабочим и механизаторам с отчислениями на социальное страхование, руб.

Распределяемые расходы:

, руб.

Портальный кран: =0,2*(1986984+5183935+1468741+576225)=1843177 руб

Мостовой кран: =0,2*(3758688+1577664+1212156+1090020)=1527706 руб

Эксплуатационные расходы по порту равны:

Портальный кран:

1986984+1590613+5183935+1468741+576225+1843177 =12649675 руб.

Мостовой кран:

3758688+1694070+1577664+1212156+1090020+1527706 =10860304 руб.

Эксплуатационные расходы по флоту:

, руб.

Портальный кран: Эф=950000*347*(0,05+0,03)/1000=26372 руб.

Мостовой кран: Эф=950000*347*(0,04+0,02)/1000= 19779руб.

– эксплуатационная грузоподъемность судна =1000*0,9=900, т;

=14,46 руб/судо-час *24=347 руб/судо-сут – стоимость суточного содержания судна на стоянке.

– время соответственно грузовой обработки и ее ожидания, сут.

Таблица 3.2

Сводная таблица эксплуатационных расходов

Показатель расходов   Размер-ость Обознач. Схема механизации
Портальный кран Мостовой кран
Расходы по основной и дополнительной заработной плате портовых рабочих и механизаторов с отчислениями на социальное страхование. руб.    
Расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений. руб.    
Расходы на амортизацию и текущий ремонт по перегрузочному оборудованию. руб.    
Расходы на электроэнергию и обтирочные материалы. руб.    
Расходы по содержанию распорядительного и обслуживающего персонала. руб.    
Распределяемые расходы. руб.    
Итого по порту: руб.    
Расходы по флоту. руб.    
Итого расходов: руб.    

Выводы: Эксплуатационные расходы схемы с применением портального крана превышают эксплуатационные расходы схемы с применением мостового крана на 1795964 рублей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: