Онтология еды

Поглощение пищи – это фундаментальное онтологическое отношение, указывающее на генезис тела, на сферу контакта между живой и косной материей. [9] Еда – это процесс границы в смысле Х. Плеснера.[10] Если живое тело есть порог-поток,[11] то еда и составляет содержание этого порога-потока. В процессе еды, во-первых, происходит фундаментальное субъект-объектное деление, раскалывание: объект - это поедаемое, субъект – поедающее. И это же субъект-объектное деление в то же время и снимается, ибо объект превращается в субъект, поедаемое превращается в поедающее. Наращивается живая материя. Две стратегии радикального соединения с миром: особь поедает мир и мир поедает особь. Собственно, смерть – это ничто иное как ситуация поедания миром особи. Умереть – это быть съеденным. («И всех нас гроб, зевая, ждет»).

Еда – это начало жизни в том смысле, что это первый шаг по пути становления живого. В этом смысле еда – всегда творческий акт, когда невозможное становится необходимым.

Еда – это, кроме того, фундаментальная сфера человеческого бытия, которая тем не менее практически не тематизирована в философии.[12] То есть - в философии большое количество метафор, связанных с едой,[13] но эти метафоры не поднимаются до уровня рефлексии. Совсем не случайно, что две важнейшие сферы человеческого бытия окружает аура смеха – это сфера секса и сфера еды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: