LuxRender Light groups(Световые группы)

Light Groups(Световые группы) это инструмент, который может значительно облегчить Вам работу с компоузингом и оценкой освещения в Вашей сцене. С его помощью Вы можете связать один или более световых источников в группу, и менять их интенсивность и цвето-температурное значение непосредственно во время самого рендеринга.

Фактически LuxRender рендерит сцену с использованием каждой световой группы, и для каждой такой группы создаёт некий образ (изображение). И уже затем, при помощи определённых контроллеров, Вы можете указать в каких пропорциях эти образы будут замиксованны(смешаны).

Световые группы предназначены в общем для того, что бы помочь лучше организовать микс света в сцене, но конечно целесообразнее ещё до начала финального рендеригна, максимально точно выставить все параметры интенсивности световых источников. Смысл в том, что LuxRender основывается на важности каждого светового источника в сцене, а именно на их яркости. Если значение источника света слишком превысили то это может создать лишний шум в сцене. Путём максимально точной настройки изначальных параметров цветовой температуры и параметров источников света и последующей их корректировкой инструментом light group, можно добиться очень правдоподобной визуализации.

Usage(Использование)

Обычная процедура создания light group(световой группы) это выделение каждого источника света (в том числе и меш-эммитер) и ассоциировать его с группой. For instance, in LuxBlend, one would select the light and type the name of the group in the lightgroup field under the Material tab. 'lightgroup' бокс так же добавляется в панель Cam/Env если Вы используете настройки Infinite environment. Это позволяет Вам контролировать свет при помощи карт окружения (environment map). If you choose to use a Sun Component with Infinite, a second 'lightgroup' box will be available to control the lighting from the environment map and Sun individually.

В примере показанном ниже, сцена с освещением от солнца, так же в сцене присутствует телевизор, и Лампы накаливания(тоже источники освещения). Каждому из этих источников, присвоены Light group, которые называются соответственно «Sun», «tv», «spots». После экспорта и начала рендеринга, доступ к настройкам параметров световых групп можно получить кликнув по вкладке "LightGroups" в LuxRender GUI.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: