Стих «Молчание» (Силентиум)

Тема одиночества как самопознания, тема смерти

Стих «Жизнь человеческая как таковая»

Закон жизни. Поколения уходят, приходят новые поколения.

Стих «Накануне 4 августа 1864г»

Емкое, философское, большая дорога-жизнь, изменяется обращение (не земное). Герой смотрим сверху «Ангел, где мы с тобой». Символика придает философичности.

Билет № 6

«Творчество Д. Минаева»

Минаев- автор литературных пародий и литературно-критических отзывов в стихах(Псевдоним- «Темный человек» «Обличительный поэт»)В своей литературной деятельности Минаев много занимался переводческой работой. Он перевёл Дж. Байрона, Данте, Гюго, Мольера, и многих других. Заслугой Д. Д. Минаева является знакомство русской читающей публики с произведениями европейской литературы.

В Середине 19 века появляется литературная пародия Дмитрия Минаева. Минаев

откликается на все, что задевает читателя.

1)Стих. «Просьба». Много стилизации. (пародирует Лермонтова «молитву» «тучи»)

2(Целый ряд стихотворений посвящен пародиям на лирику Фета (целый цикл).

3(Есть поэма «Война и мир» (подражание Лермонтову и Толстому одновременно).

«Кому на Руси жить плохо» (героя опекают глупость, жадность). Пародия на Некрасова

В середине 19 века выходит 1 глава Лермонтова поэма «Демон». Минаев сразу пишет

пародию, (узнаем стиль).

ñ Стих Отцы и дети и пародия на Бородино

Минаев живо реагирует на все, что появляется в литературе. Если обращается к

прошлому, то это обращение к какому-то событию.

Стих Минаева, бойкий, точный, построенный на остроумной игре рифмами, получает наиболее полное развитие в пародиях, сатире и каламбурах. Двустишие Минаева «Даже к финским скалам бурым обращаюсь с каламбуром» стало классическим при­мером. Популярный поэт- фельетонист, он мгновенно откли­кался на общественные события, вел сатирическую полемику, главным образом в форме пародии, с поэтами, выступавши­ми с позиций чистого искусства. Стихотворная техника Минаева оказала заметное влияние на развитие следующих поколений поэтов-сатириков.


Билет —7

«Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. «Господа Головлевы»: структура романа.

Необычность «Сказок»».

Жанры творчества: очерки, сказки, хроника.

В сказках проявляется позиция Щедрина. Русская литература всегда заступалась за мужика. У Щедрина не вызывали симпатии те мужики, которые терпят правителей, терпят все притеснения(Россия никуда не пойдет покуда сам русский мужик этого не захочет). Сказки Щедрина близки к сказкам бытовым, но в них нет идеального героя. Прим Сказка «Дикий помещик»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: