Методика тренинга.(Foodwork, style)

В этом разделе мы поговорим о методике тренировок отдельных элементов.
Хороший результат приносит тренировка элементов в замедленномрасслабленном
состоянии, что позволяет отработать чёткость и придать мягкость, а со временем и
скорость элементу. Конечный результат чего быстрые в тоже время мягкие чёткие
движения. И эти черты говорят о высоком уровне танцора.



Разминка

Порядок строго сохраняется, так как кровь должна циркулировать
упорядоченно.

- пробежка (до первого пота)
- шея: наклоны, повороты
- пальцы рук
- кисти
- локти
- плечевой сустав
- совместно плечи и талию
- разминка таза
- колени
- ступни

Каждое упражнение: 2 подхода по 8 раз в каждую сторону достаточно

- разминка на шпагат - махи ногами. наклоны. Сидя - наклоны к
выпрямленным ногам, угол 90, положение барьерного бега

- собственно шпагат

- мышцы пресса (торс к ногам, ноги за голову, бабочка (когда ноги и торс
поднимаются вместе))

- отжимания

- упор головой в пол на четвереньках - наклоны головы, забегания через
голову, переход из упора в мостик и обратно (укрепление мышц шеи)

- элементарная акробатика (колесо, рондад, кувырки, подъем с разгибом,
стойка на голове, на руках) - для динамичности тела

- после всего встряхнуть конечности и перевести дыхание. Кстати важно
следить за тем, чтобы дыхание не сбивалось во время упражнений - так
разрабатывается выносливость и правильное кровообращение.

После разминки должен выделяться пот и быть частое сердцебиение.
Допускается небольшая усталость.


Растяжка

Тело танцора должно быть сильным, быстрым, гибким и легким,
гнуться, а не ломаться. Никакого лишнего, искусственно
накачанного мяса, непригодного ни в труде, ни в бою. Никакой вялой
гуттаперчевсти, основывающейся на перерастяжке связок, которая не
позволяет выполнять взрывных и резких движений - к такому эффекту обычно
приводят популярные западные системы растяжки. Мне часто приходилось
слышать, что кто-то изо всех сил старался "сесть" на шпагат и в итоге
оказался в больнице с разорванными связками и мышцами. Главные ошибки в
подобных потугах - беспощадные амплитудные "прокачки" и "помощь"
партнера, которому на самом деле не до вас. Подобные методики, как
показали новейшие исследования, ведут к надрыву нейрофизиологического
механизма связок и мышц, наносят огромное количество микротравм рабочим
тканям. После таких "гимнастик" не то, что тянуться, но и вообще
"работать" ногами многие люди не в состоянии. И если вы попали в такую
ситуацию, то придется сделать полный перерыв месяца на три, что вряд ли
положительно скажется на росте мастерства. В этом разделе вниманию
читателей предлагается специальный комплекс, направленный на достижение
поперечного шпагата в кратчайший срок.

Чередование упражнений строится по схеме:

- сначала упражнения выполняют стоя, затем сидя, и в последнюю очередь
лежа; - последовательность выполнения упражнений изменять не
рекомендуется,
- количество наклонов вперед и назад, а также наклонов в
разные стороны должно быть одинаковым; - скручивания позвоночника
выполняют в обе стороны; - растяжение и сжатие мышц чередуются; - в
упражнениях все переходы между статическими положениями выполняют на
выдохе;

- движения плавные и текучие с одним постоянным усилием (никаких
"прокачек" западных гимнастик);

- необходимо постоянно контролировать свои ощущения, как бы "слушать ответ тела", работать со своим внутренним миром;

- практикуются задержки дыхания после вдоха и задержки после
выдоха;

- дыхание и внимание концентрируют на той области тела, с
которой "работает" танцор (сустав, мышца и т.д.);

- при выполнении упражнений используется работа с образами;

- перед выполнением комплекса необходимо провести легкую разминку в сочетании с массажем (сиацу) и дыхательными упражнениями.

Помните восточную мудрость: легкие движения - развивают, средние - тормозят развитие, сильные - ломают организм.

КОМПЛЕКС УПРАЖHЕHИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕHИЯ ПОПЕРЕЧHОГО ШПАГАТА

1.И.П. - ноги на ширине плеч. Вынести колено в сторону-вверх, захватить
стопу одноименной рукой. Потянуть тело вверх, контролируя вытягивание от
опорной стопы до макушки головы. Слегка наклониться вперед и
соединить руки в замок за спиной так, чтобы они охватили вынесенное
колено как можно выше. Вернувшись в начальное положение, вынести ногу в сторону-вверх
Повторить упражнение в другую сторону.


2.И.П. - ноги на ширине плеч. Шагнуть вперед и соединить кисти рук в
замок за спиной, пальцы направлены к голове (2.1).
Отвести плечи назад, "раскрыть" грудь и прогнуться. Внимание сосредоточить
на прогибе в среднем и верхнем отделах позвоночника (2.2).
Вернуться назад и, пройдя положение 2.1,
наклониться вперед и коснуться подбородком колена передней ноги (2.3).
Снова перейти в положение 2.2и вернуться в позицию 2.1. Повторить
упражнение в другую сторону.

3.И.П. - расставить ноги на две с половиной ширины плеч, руки в замке за
спиной, пальцы направлены к голове Прогнуться назад (3.1. Внимание
сосредоточить на прогибе
в среднем и верхнем отделе позвоночника. Затем, пройдя исходное
положение, наклониться вперед так, чтобы тело было параллельно полу
(3.2). Разжать замок, захватить руками за пятки, наклониться вперед и
положить темя на пол на одну линию со стопами ног (3.3). Вернуться в
И.П.

4.И.П. - из положения 3.1 повернуться в сторону и принять стойку "лук и
стрела". 70% веса тела на передней ноге, руки на пояснице (4.1).
Упираясь руками в бедро пердней ноги прогнуться назад (4.2). Соединить
руки над головой и еще больше прогнуться в спине, постараться оторвать
колено задней ноги от пола (4.3). В конечном положении опустить руки на
пол с внутренней стороны от стопы передней ноги, коснуться лбом пола
(4.4). Просунуть руку под передней ногой и соединить руки в замок за
спиной. Выпрямиться, вернуться в положение 4.1, согнуть заднюю ногу
в колене, захватить одноименной рукой за стопу, растянуть переднюю
поверхность бедра и повернуть плечи фронтально (4.6). Отпустить захват,
вернуться в положение 4.1, повернуться в тазобедренных суставах,
выпрямить ногу так, чтобы стопа вытянутой ноги смотрела вверх, захватить
правой рукой за левую лодыжку, а левой - за правую, боком наклониться к
выпрямленной ноге (4.6). Повторить упражнение в другую сторону.

5.И.П. - сидя на коленях, руки сцепить в замок за спиной (5.1). Опустить
подбородок на грудь, наклониться вперед, словно прокатываясь по сфере
шара, опустить лоб на пол между колен (5.2). Продвинуть подбородок по
полу вперед, выпрямить спину и вернуться в исходное положение. Пройдя
его, лечь спиной на пол, соединить колени вместе, руки в замке за
головой, по возможности "расстелить" позвоночник от копчика до верхней
части головы на пол (5.3). Вернуться в И.П. Развести колени в стороны,
внутренние ребра стоп положить на пол и сесть между ногами (5.4).
Выпрямить одну ногу в колене, по возможности прижать внутренние
стороны бедер к полу (5.5). Повернуть
выпрямленную ногу в тазобедренном суставе стопой вверх, носок тянуть на
себя (5.6). Наклониться в сторону, захватившись противоположной рукой за
внешнее ребро стопы (5.7). Повторить упражнение в другую сторону.


6.И.П. - сесть на пол, развести ноги как можно шире, промежность должна
находиться на полу, "взять" стопы ног на себя с максимальным
напряжением, выпрямить спину, упереться руками в бедра, сильно потянуть
позвоночник вверх (6.1). Упереться руками в пол, одна рука перед собой,
другая - за спиной. Слегка приподняться, одну стопу взять на себя, носок
другой вытянуть. Меняя положение стоп (от себя на себя), совершить
несколько движений из стороны в сторону (6.2). Перейти в положение 6.1,
наклониться вперед, продолжая сильно тянуть стопы ног на себя (6.3).
Снова вернуться в положение 6.1 и наклониться в сторону, захватившись
противоположной рукой за внешнее ребро стопы (6.4). Выполнить наклон в
другую сторону и снова наклониться вперед (6.3).

7.Ключевое упражнение комплекса - поперечный шпагат. И.П. - ноги
расставлены на две ширины плеч, носки развернуты в стороны. Максимально
присесть и наклониться вперед, поставить руки на пол, перенести на них
вес, прогнуть спину (7.1). Оставляя вес на руках, развести ноги в
стороны до максимума, имитируя удары ребрами стоп в стороны
. Контролировать расслабление внутренних поверхностей
бедер и напряжение внешних (7.2). В процессе всего упражнения вес
остается на руках. Взгляд направлен вперед, на глубину приседа не
смотреть! Повторить упражнение от 3 до 7 раз.

Данный комплекс рекомендуется выполнять не чаще, чем через день. Нужно
очень внимательно прислушиваться к своему телу, чтобы не "переработать".
Hикакой "помощи" партнера! Человек самодостаточен! В заключение хотелось
бы коснуться проблем
как доказала современная наука, если перед силовой тренировкой
не сделать предварительную растяжку мышц, то далеко не все нервные и
гормональные импульсы, посылаемые в мышцы командными центрами мозга,
отвечающими за проявление силы, достигают цели. Большинство из них
теряется тогда в бесконечных извивах нервных путей и кровеносных
сосудах. В итоге мускулы даже лучших спортсменов способны проявить не
более 4% своей потенциальной мощности. Мировые рекорды рождены
повышением этой величины на 0,1 - 0,3%. Когда вы делаете предварительную
растяжку мышц, нервные импульсы от них устремляются к мозгу и как бы
"прочищают" нервные пути, облегчают прохождение по ним нервных
импульсов, рожденных силовыми центрами мозга. Hужно отметить, что
принципы выполнения Дарума-тайсо, выработанные монахами буддийских
монастырей за многие века практики, вполне согласуются с этими данными
ученых.


Глава II

ДОБЕЙСЯ УСПЕХА

Цели
Ознакомившись с данной главой, вы должны быть в
состоянии:
1.Уметь анализировать качества команд, и определять
их преимущество.
2. Уметь объяснить влияние стресса на качество
выступления.
3. Определить значение лидера в команде и знать
положительные качества, которые приводят к победе


КОМАНДА СТАНОВИТСЯ ЛИДЕРОМ БЛАГОДАРЯ ТАКИМ КАЧЕСТВАМ, КАК...

Каким образом реальная команда становятся реальным лидером. Как мы уже заметили, невозможно
превратиться в лидера за один день. Да и признание к людям не приходит за короткий период. Лишь с
течением времени все более отчетливо проявляются следующие ключевых свойств, которые и
становятся причиной ее выдвижения в качестве лидера.


1. Связи и отношения: Кого они знают Команда является истинным лидером только в том случае,
если у нее имеются приверженцы и поборники, а это всегда требует развития многообразных связей и
отношений - чем глубже эти взаимоотношения, тем сильнее потенциал для лидерства.

2. Знания: Что они знают Информация жизненно важна для лидера. Вам нужно постигать конкретные
факты, понимать совокупность взаимодействующих факторов и располагать переспиктивным видением
будущего. Само по себе знание не сделает команду лидером, но без него завоевать лидирующее положение
невозможно.

3. Опыт: Где они побывали Чем больше и сложнее вызовы, которым противостояла команда, тем более
вероятно, что у команды должны найтись поборники, готовы дать им шанс. Опыт не гарантирует команде
доверия, тем боле заслуженного, но он способствует тому, что люди предоставят шанс показать, на что
команда способна.

4. Прошлые успехи: Что они сделали Нечто не звучит для поборников так убедительно, как хороший
послужной список. Каждый раз, когда команда старается прыгнуть выше головы, рискуя одержует победу,
у ее приверженцев появляется очередная причина поверить в способности команды - и выслушать то, что
команда хочет им сообщить.

5. Способности: Что они в состоянии сделать. Самым важным для последователей и приверженцев
является то, на что способна команда. В конечном счете, именно по этой причине люди будут слушать
вас и признавать в качестве своего лидера. Как только они перестанут верить, что вы действительно способны
достигнуть многого, они тут же перестанут слушать вас.


Подготовка к выступлению

Настоящая подготовка предполагает использование своего внутреннего потенциала, подбор и компоновку
своих собственных мыслей, выработку и оформление своих собственных убеждений.
Продумав и скомпонировав выступление, репетируйте его мысленно в то время, пока вы идёте по улице.
Попав в пустую комнату и, жестикулируя, промотайте своё выступление от начала и до конца мысленно,
делая легкие наброски движений. Вообразите, что перед вами действительно сидят слушатели. Чем чаще
вы будете выполнять это упражнение, тем уверенней вы будете держать себя перед настоящей аудиторией.


Влияние стресса на качество выступления

Управление нагрузками – это наиболее насущная психологическая
необходимость, когда дело касается умственной подготовки к танцу.
Подготовка к выступлению, соревнования в условиях чемпионата или
кастинга, даже элементарная подготовка к исполнению домашнего задания
учителя может стать причиной стресса, особенно если речь идет о
непрофессионалах, не имеющих за плечами опыта многолетних выступлений.

Для объяснения влияния нагрузок на качество выступления мировой
спортивный физиолог Роберт Нидеффер разработал модель стресса.

Данная модель демонстрирует, что во время выступления танцора стресс
инициирует проблемы, которые нарастают подобно снежному кому. Напряжение
мышц, поверхностное дыхание, боль или спазмы в желудке, боль в суставах,
дрожание рук – все это, зависящее одно от другого, отрицательно
сказывается на сосредоточенности и чувстве равновесия и увеличивает риск
получения травмы.

Многие физиологические эффекты стресса обусловлены избытком
вырабатываемого адреналина. Когда разум воспринимает какую-либо
опасность, то дает нервной системе команду приготовиться к действию по
схеме «сражайся или беги». Если вырабатываемые организмом вещества не
находят исхода, то, накапливаясь в теле, становятся причиной спазмов,
слабости и усталости.

Ключевые мышцы

Грин считает, что основную угрозу качеству выступления представляет
напряжение мышц. «Хорошие выступления – почти всегда результат
расслабленности».

К сожалению, большинство людей, как правило, держат мышцы,
задействованные во время выступления, в постоянном напряжении – особенно
мышцы конечностей. Из-за этого кисти музыканта деревенеют, а бедра или
колени танцора начинают болеть. Грин называет мышцы, которые наиболее
подвержены напряжению и имеют наибольшую значимость во время
выступления, ключевыми мышцами.

Негативное мышление

С психологической точки зрения наибольшее губительное воздействие
стресса связано с негативным мышлением, при котором исполнитель
гиперболизирует свои слабые стороны, недостатки, неудачи, а проблемы,
стоящие перед ним, усугубляет умозрительными картинами провала. «В этой
ситуации чем быстрее работает ваш разум, тем менее он эффективен, и тем
более разрушительными становятся ваши мысли» - утверждает Грин. Грин
разделяет негативные мысли формы, появляющиеся в сознании исполнителей
под воздействием стресса, на три категории: «Судный День», «Странные
Мысли» и «Одержимость Результатами». Первая категория включает в себя
предсказания неудачи еще до начала выступления – например, «Я завалю
весь номер». Вторую категорию составляют иррациональные мысли и страхи –
например, боязнь того, что на танцора во время выступления упадет
декорация или страх потерять любовь родителей в случае неудачного
исполнения. Наконец, третья категория содержит переживания, связанные с
чрезмерной концентрацией на итогах выступления: «Я должен сделать это
идеально», «Я просто обязан выступить лучше всех» и т.д.

Негативное мышление может привести к нарушению внимания и появлению
телесной гиперчувствительности. В числе прочих неблагоприятных
последствий негативного мышления находится, например, появление
навязчивых, непреодолимых мыслей, никак не связанных с выступлением –
например, о том, что необходимо поесть, отправиться на прогулку с
друзьями и т.п.

ЛИЧНОСТЬ

Однажды технологический институт провел тесты похожие на те, которые применялись в армии во
время войны. Результаты тестирования позволили сделать вывод что в достижении успеха личность
играет большую роль, чем высокий интеллект.
Личность- это нечто неопределённое и ускользающее, нечто, что не поддаётся анализу. Она
представляет собой совокупность всех качеств человека: физических, духовных, интеллектуальных,
психических, его предпочтений, склонностей, темперамента, склада мышления, энергии, опыта, уровня
образования, всей его жизни.
Свойства личности человека зависят от наследственности и окружающей среды. Ее невероятно трудно изменить или улучшить. Но все же, если сделать усилие, то ее можно в некоторой степени развить, усилить и придать ей привлекательные свойства.
Если вы хотите максимально использовать качества своей личности, то вам следует выходить на баттлах хорошо отдохнувши. Если танцор устал, он не оказывает магического воздействия на публику. Не повторяйте очень ы подготовку к выступлению и разработку плана на последний момент. Это приведёт к тому, что вы будете работать в невероятно быстром темпе, стараясь наверстать упущенное время. В этом случае в вашем организме наверняка накопится большое количество токсинов, мозг устанет, что повлечёт за собой заторможенность, снижение жизненного тонуса, умственное
перенапряжение и нервозность.
Если вам предстоит важное выступление в четыре часа дня, то вам следует, если возможно, слегка
поесть и отдохнуть. Физический и умственный отдых, покой - вот что вам требуется в это время.


Победа

Задумывались ли вы когда-нибудь по поводу того, что отличает танцоров, добивающихся победы, от тех, кто терпит поражения? Что делает первых победителями? Трудно выделить одно конкретное качество, которое отличает победителя от побеждённого. Каждая ситуация, складывающиеся вокруг победы, специфична. Каждый кризис бросает танцору свои вызовы. Но я думаю, что всем победившим танцорам присуща такая черта, как полная неспособность смирится с поражением. Альтернатива победе представляется им абсолютно неприемлемой, поэтому они тщательно обдумывают пути победы, а затем идут выбранным путём, используя все имеющиеся в них распоряжении ресурсы.


Три составные части победы


1. ЕДИНСТВО ПОДХОДА

Команды добиваются успеха только в том случае, когда те, кто в ней выступает, придерживаются единого
подхода- независимо от того, насколько велик их талант или потенциал. Команде не победить в чемпионате, если у ее танцоров совершенно разные взгляды.

2. РАЗНООБРАЗИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

Почти само собой разумеется, что всякая команда нуждается в разнообразии навыков и умений. Вы можете вообразить целую хоккейную команду, составленную из одних вратарей? Или футбольную команду, в которой нет никого, кроме сплошных разыгрывающих полузащитников? Это абсолютно лишено смысла. Так что для того чтобы преуспеть, требуются разнообразные таланты, тогда каждый ее "танцор" будет успешно исполнять свою роль.

3. ЛИДЕР, ПРЕДАНЫЙ ДЕЛУ ПОБЕДЫ И ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ТАНЦОРОВ ТАК,
ЧТОБЫ ТЕ РАСКРЫЛИ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ
Не вызывает сомнения, на сколько важно наличие в любой команде хороших танцоров с разнообразными навыками и умениями. Вам не одержать победы без хороших исполнителей, но вот проиграть вполне можно и в месте с ними. Другими словами, для достижения победы вам обязательно требуется еще и надлежащее лидерство. Единый подход к баттлу не рождается спонтанно. Подходящие танцоры с надлежащим разнообразием не собираются вместе сами по себе. Чтобы всё это произошло, требуется лидер, и он нужен также для обеспечения мотивации, для наделения танцоров полномочиями и для непосредственного руководства - словом, для всего того, без чего победить невозможно.

Глава III

ОБЩЕНИЕ

Цели
Ознакомившись с данной главой, вы должны быть в
состоянии:

1. Уметь находить общий язык и понимания
не унижая чужого мнения, и не терять своего
2. Добиваться своего и не попадать под дурное
влияние


Общий язык

Летом я часто езжу на рыбалку к себе на дачу. Мне лично нравится консервированные грибы, но я обнаружил, что по какой-то странной причине рыбы предпочитают червей. Поэтому на рыбалке, не думая о своих собственных пристрастиях, я насаживаю на крючок не грибы, а червяка и, приманиваю этой наживой
рыбу.
Почему бы ни привлекать к себе людей с помощью такого же здравого подхода. И когда вы попадаете
на какой-нибудь фестиваль, постарайтесь почувствовать настрой людей окружающих вас, а именно
к какому виду или стилю танца они склонны, что им по вкусу.
Зачем говорить о том, что хотим мы? Это ребячество. Нелепость. Конечно, вы заинтересованы в том, что
вы хотите получить. Это для вас является предметом постоянной заботы. Но кроме вас это не заботит никого.
А мы все похожи на вас: мы заинтересованы в том, что хотим получить. Поэтому на земле нет другого способа воздействия на людей, кроме как говорить им о том, что они хотят, и показывать им, как это лучше получить.
У Альфреда Адлера, Известного психолога, есть книга "Что должна означать для вас жизнь". В этой книге
он пишет: "Именно тот, кто не проявляет интереса к своим собратьям, сталкивается с самыми большими
трудностями и наносит другим самый большой вред. Именно у таких людей ничего не получается".
И если вы хотите добиться успеха в брейк-дансе, то вы должны интересоваться людьми.


Не осуждай, не спорь

Не имеет значения, что ты считаешь себя сильнее оппонента, следует всегда ожидать самого неожиданного.
Всё время есть кто-кто, кто ждёт, пока ты выйдешь в круг, и неожиданность может быть его лучшим оружием.
Очень многие новички проводят очень много времени в кругах, всего лишь для того, чтобы затем вступить в
баттл и показать те же самые движения, которые они делали в кругах. Воображению ничего не остается про запас.
Возможность использовать элемент неожиданности упускается в то самое время, когда ты делаешь в кругах свои коронки. Старайся поделить свои движения на три части: для кругов, для шоу, для баттлов.
Никогда не делай движения, которые ещё не оточены.
Не используй несколько выходов за один раз. Многие новички этим грешат. Некогда не делай так: сделал выход встал и сделал другой выход. Иногда меньше означает сполна. Следует избегать такой ошибки, особенно, когда твой первый выход взорвал толпу. Иногда толпа ничего не означает, если есть хороший судья.

Что же сказать о тех людях, с которыми мы общаемся.
----Джон Уонамейкер, основатель одноименной сети магазинов в Америке-----, признался однажды:"я понял что сердится глупо.
У меня достаточно хлопот с собственными недостатками, чтобы еще беспокоится о том, что Бог не позаботился равномерно распределить умственные способности между людьми".
Критика бесполезна, ибо она ставит человека в позицию обороняющегося и, как правило, побуждает его искать для себя оправдание. Критика опасна, потому что она наносит удар по самомнению человека, оскорбляет чувство его собственной значимости и вызывает обиду.
Великий психолог Ганс Сельеговорил:"Мы настолько же жаждем получать одобрения,
на сколько боимся осуждения". Поэтому никогда не повторяйте движения соперника. Я видел много зелёных танцоров, ну и вы я думаю тоже, которые выскакивали и пытались делать то же движение, что и их оппонент. Это пустая трата времени и сил. Старайтесь найти контр движение против движения соперника- позже в баттле можно сделать его же движение, если у вас есть что-то лучшее чем можно дополнить это движение.

Не спорить

-------- Пример со спором-------- В итоге я пришёл к такому выводу: в мире существует всего лишь один способ выиграть спор - избежать его. В девяти случаях из десяти Любой спор завершается тем, что обе стороны ещё более убеждаются в
своей абсолютной правоте.
В споре победить невозможно. Вы не можете победить в споре, потому что, если вы проиграли, то вы поиграли, а если вы выиграли, то все равно проиграли. Почему? Предположим, что в споре вы одержали победу над своим противником, вы опровергли все его доводы и доказали что он не в здравом рассудке. Ну а дальше? Вы будете в прекрасном расположении духа. А что же он? Вы заставили его почувствовать свою неполноценность. Вы нанесли удар по его самолюбию. Ваша победа будет горька для него. И все знают, что

Побеждённый в споре человек
В правоте своей убеждён навек

Взаимное непонимание нельзя разрешить спором, а только тактичными, дипломатичными, направленными на примирение действиями, сочувствием и желанием понять точку зрения другого человека.
Не бойтесь разногласий. Помните высказывание:"Когда два партнёра всегда соглашаются друг с другом, то один из них лишний". Если вы упустили какой-то аспект проблемы, благодарите того, кто обратил на него ваше внимание, Возможно, что возникновение этого разногласия даёт вам шанс исправить ошибку.
Критически относитесь к вашему первому интуитивному впечатлению. Ваша первая естественная реакция на разногласие- это оборона. Будьте осторожны. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь первой реакции. Она может сослужить вам
плохую службу.

Самая плохая вещ в мире - если ты не умеешь принять поражение в баттле.
Если вы или ваш соперник недовольны результатом предложите провести ещё одну встречу позже.
Готовясь к встрече, задайте себе несколько жестких вопросов: Возможно ли что ваш оппонент окажется прав? Частично прав? Повысит ли моя реакция мнение обо мне в глазах окружающих? Я одержу победу или потерплю поражение? Какую цену мне придётся заплатить за победу? Даёт ли мне шанс эта трудная ситуация?


Высказывание мнения

Если вас попросили оценить кого либо не спишите высказывать всё что приходит сразу к вам в голову, подумайте. Как оценить человека чтобы не обидеть его, не загородить его личность обще принятыми правилами. Начинайте с похвалы и искреннего признания сильных сторон. Ведь человек который спрашивает ваше мнение полагается на вас и ваши знания Многие начинают свои критические замечания с искренней похвалы а затем ставят противительный союз"но" и заканчивают критическим замечанием в адрес собеседника. Пример, пытаясь повысить уровень танца напарника мы можем ему сказать:
"Мне на самом деле нравится что я с тобой в одной команде.Ты молодец, что повысил свой уровень, "но",если бы ты усерднее занимался твистом, твои результаты были бы лучше " В этом случае напарник мог чувствовать воодушевление до тех пор пока не было сказано "но". После этого у него может
возникнуть вопрос относительно искренности первой части фразы. Это легко можно исправить, если вы просто замените "но" на "и". В этом случае фраза будет звучать так: "Мне на самом
деле нравится что я с тобой в одной команде.Ты молодец, что повысил свой уровень, "и",если бы ты усерднее занимался твистом, твои результаты станут намного выше ". Теперь напарник примет похвалу, потому что после неё нет критического замечания о уровне танца. Мы косвенным путём привлекли его внимание к проблеме, которую хотим решить, и есть вероятность, что он попытается оправдать наши ожидания. Такое косвенное привлечение внимания к ошибкам делает чудеса, если мы сталкиваемся с чувствительными людьми, которые могут очень остро реагировать на критику, высказанную на прямую.


Борись за собственный путь

Есть такое старое высказывание:"Чемпионы не становятся чемпионами на ринге - там их просто признают таковыми"Это верно. Если вы хотите увидеть, как кто-то превращается в чемпиона, посмотрите на его обычный распорядок дня. Бывший чемпион мира в тяжелом весе Джо Фрейзер заявил: "Вы могли наметить план боя или план жизни. Но когда всё реально начинается, дело может пойти не так как вы планировали, и нужно будет полагаться на свои рефлексы. Именно здесь проявится, что вы извлекли из работы, проделанной по дороге. Если вы обманывали себя в утреннем полумраке, что ж, тогда это вылезет наружу теперь под яркими лучами прожекторов ".

Влияние

Если у вас появилась идея и вы её покажете в нужное месте в нужном время то это вам даст
возможность оказать кратковременное влияние на людей и нужно помнить что одна идея не даёт
возможности оказывать на людей никакого долгосрочного влияния.
И все новые награды и места дают нам немного времени чтобы повысить свой авторитет, либо свести его к нулю. И чтобы сменить ориентиры и повести людей в новом направлении, нужно обладать влиянием

Миф знания

Не всегда те кто говорят:"Я знаю " являются людьми которые смогут привести вас к цели. Сер Фрэнсис Бэкон сказал:"Знание-сила".Множество людей, верят, что сущность победы составляет сила, естественным образом склонны предполагать, будто те, кто обладает знаниями, и есть победителем. Но это вовсе не аксиома.

Миф первопроходца
Другое ошибочное представление состоит в том, будто любой, кто опередил толпу, является победителем. Но
быть в первом ряду не всегда означает то же самое что быть победителем. Должны также иметься люди, которые преднамеренно и сознательно движутся по его следам, и действуют в соответствии с перспективным замыслом.

Кто же реальный чемпион

Один мой знакомый, назовём его мистер X, попал в сильную команду, которая занимала призовые места,
и была на хорошем счету. Его положение поднялось до звания чемпиона по отношению к старой команде.
Но через время на первом же баттле я быстро понял что мистер Х не является чемпионом.


Глава IV

ТОНКОСТИ ДЕЛА

Цели
Ознакомившись с данной главой, вы должны быть в
состоянии:

1.Понять важность своих идей и правил предоставления
их на смотр окружающим.


Идеи

Преподносите свои идеи ярко, эффектно и образно. Что мы чувствуем когда у нас появляется очень хорошая идея? Чувство радости, желание сразу показать всем окружающим чего вы добились. А посмотрим на это с другой стороны. Как говорил один восточный мыслитель, остановись на бегу чтобы увидеть цвет сакуры в саду. Давайте подумаем доработали ли вы её полностью как задумали? То ли сейчас место и время чтобы показывать чего вы добились? Смогут ли окружающие полностью понять глубину вашей идеи и оценить вас по достоинству? Часто в спешке можно наделать кучу ошибок не жилая того. Мы будим говорить что это всё наброски, недоработанные части идеи. Потому преподносите
свои идеи ярко, эффектно и образно. Бывает так что мы делим свои идеи на одни которые понравятся всем и на другие которые по нашему мнению не пройдут, и в итоге показав их на баттле мы понимаем что всё совсем наоборот, первые идеи которые мы считали лучшими не пошли, а другие всем понравились. Существуют некоторые способы проверить силу своих идей в случаи если идея не доработана или вы хотите посмотреть как на неё прореагируют люди.Одна из них заключается в том что, во время джемов прогонять заранее подготовленные отрывки которые у вас вызывают какие либо вопросы. И посмотреть как
на всё вами показанное реагируют окружающие.

О стиле


Я думаю, очень важно иметь собственный стиль в танце. У вас есть своя
культура, точно так же, как у французов, у немцев – своя, у вас
собственный стиль. Если вы хотите работать на более интернациональном
уровне, вам нужно ценить те стили, которые популярны по всей Европе,
которые танцуют во Франции, Германии, Англии, Кореи, Китае, США.
Очень важно ценить собственное – то, что идет именно от вас, и
отслеживать то, что приходит из-за границы.


Если в брейкинге/би-боинге ты больше, чем несколько месяцев, то уже,
вероятно, знаком с дебатами о том, какой стиль круче: пауэрмувы или
стайлы/footwork. Би-бои, которые заморачиваются в первую очередь с
пауэрмувами, говорят, что это намного сложнее, чем footwork, а
footwork’еры отвечают, что у power-народа нет никакого креатива и что
эта кучка фанатиков гимнастики вообще не умеет танцевать. Но обоим
лагерям не удается понять очевидного: игнорируя какой-то один аспект
брейкинга, они тем самым ограничивают свои би-боевские возможности. Еще
есть би-бои, которые берут для себя лучшее из обоих лагерей, но таких
мало.


Стайл важен, потому что он определяет, кто ты есть в танце. Стайл
позволяет тебе раскрыть свою индивидуальность, а людям – увидеть тебя
«без галстука», голышом. Он помогает сотворить личность, ауру, благодаря
которой тебя выделяют из толпы. Он может сделать так, что в кругу тебя
будут узнавать немедленно. Это и есть настоящая оригинальность.

Пауэр это все, что связано с переводом человеческого тела на уровень
вверх. Пауэр - это значит «плюнь на законы физики». Чтобы расти в этой
области брейкинга, надо тренироваться неделями, месяцами, годами, по
набору стандартных движений. Чтобы просто научиться отдельному движению
или комбинации, надо делать со своими телами жуткие вещи. Здесь редко
встречается что-то оригинальное; би-бои просто учатся технике от других
би-боев или при помощи видео.

Стайл это все, что связано с новаторством и самовыражением, пауэр – это
совершенство техники. За все годы существования брейкинга все это
превратилось в клише. На каждой вечеринке, в каждом клубе, где я бываю,
я вижу одни и те же мувы и комбо, почти без вариаций. Чем больше людей
приходят в би-боинг, тем менее отчетливым становится стиль каждого из
них. Такое чувство, что большинство би-боев, которых я видел, застряли в
каком-то тупике. Кажется, они не знают, что бы такое им еще сделать, что
бы еще тренировать, кроме того, что у них уже есть.

Сколькие би-бои осмелились попробовать что-то совершенно новое? Думал ли
кто-нибудь о том, чтобы при помощи стайлов и footwork’a расширить
границы возможностей тела? Или о том, чтобы использовать пауэрмувы для
самовыражения и развития индивидуальности? Пауэр это совершенство, но
многие ли возились месяцы и годы со своими стайлами и трюками, чтобы
достичь совершенства в них? Стайл это новаторство и самовыражение, но
многие ли использовали для самовыражения пауэр? Многие ли изобрели
качественно новые движения, чтобы включить некоторые из них в свой
стандартный репертуар?

В традиционных формах би-боинг почти достиг своих пределов. Уже сделано
множество сложнейших, немыслимых комбинаций. Уже сделано (и
растиражировано) множество самых творческих, странных, любимых толпой
стайлов. «Уже сделано»… так происходит частично потому, что многие
новички учатся, наблюдая. Они наблюдают за людьми в клубах и на
вечеринках, тщательно изучают видео, а потом идут домой и работают с
тем, что увидели. У многих из них нет никого, кто обучил бы их технике.
Они учатся на наглядном примере, но никогда не выучат теории, например,
той, которая рассказывает, что значит быть би-боем.

Мой совет начинающим: не повторяйте все, что увидели. Выучили основы – и
хватит. СОЗИДАЙТЕ. Не делайте того, что есть на видео, делайте то, чего
там НЕТ. Для множества людей самое сложное на свете – это творить.
Лучшие би-бои не были обезьянами. У них не было установки «что вижу, то
и делаю». Иначе они не забрались бы так высоко. Они исправляли
предвзятые понятия о том, что такое брейк, создавали собственные
уникальные стили и фирменные движения, делали для себя собственные
имена. И поэтому они на вершине.

К несчастью, многие из лучших би-боев по всему миру чересчур заняты
разработкой саморекламного видео для получения прибыли, организации шоу
и т.д., чтобы помогать многообещающему молодому поколению би-боинга.
Если предложить им обучить перспективного молодого би-боя движению или
технике, они потребуют денег. Это очень плохо. У многих из них есть то,
что я здесь обсуждал, например fusingstyle и пауэрмувы, но они
отказываются этим делиться.

Я предсказываю, что с приходом нового поколения би-боев и би-гел
разделительная линия между более креативными и менее креативными
танцорами будет все толще и толще. Мы увидим би-боев, наделенных
огромной творческой силой, в то время как остальные останутся на уровне
подражательства - из-за того, что их не научат ничему другому. Я
планирую внести свой вклад, и надеюсь, что увижу, как другие влиятельные
би-бои сделают то же самое.

СОБЛЮДАЙ ДЕСЯТИ СЕКУНДНУЮ ПАУЗУ

Прежде что-либо показать, выдержи десяти секундную паузу. Постоянно пользоваться ею почти невозможно. Пауза позволяет видеть живущие в нас неправды, которые совершенно игнорируют собеседника как человека, неправды, не позволяющие ему иметь собственную (отличную от нашей) точку зрения. Правило десятисекундной паузы научит останавливать себя в момент гнева, т.е. тогда, когда совершенно теряешь над собой контроль и часто забываешь о правилах приличия. Пауза воздерживает человека от излишней эмоциональности.
Когда пауза выдерживается перед вашим выступлением, окружающим совершенно незаметно что-то необычное в вашем упражнении. у него создается впечатление, что вы просто задумались.
Это одно из самых сильных правил, позволяющее танцору увидеть такие стороны внутренней жизни, которые в обычном плане не осознаются и почти не заметны. Как только пауза ставится в правило, эта внутренняя подсознательная жизнь вдруг обнаруживает себя.

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ

Единственный способ выработать манеру танцевать со слегка подчеркнутой естественностью - это практика. Во время практических выступлений, если вы заметите, что зажаты, остановитесь и мысленно резко скажите себе: "Эй, послушай, в чем дело? Проснись. Стань нормальным человеком!" Затем выберите с окружения кого-нибудь и танцуйте для него. О других забудьте.


Мастерство

Превращение в мастера очень напоминает успешное капиталовложение. Если вы надеетесь сделать состояние за день, то у вас нет шансов преуспеть. Важнее всего здесь ваши ежедневные действия в указанном забеге на сверхдлинную дистанцию. Секрет успеха можно найти в ежедневных планах, которые мы записываем в свой дневник. И если вы непрерывно "вкладываете капитал" в развитие способностей, давая вашим активам возможность нарастать, то вашим неизбежным результатом явится заметный рост навыков.
Некоторые люди рождаются с более высокими природными талантами, нежели другие, но способность к мастерству есть у всех и в действительности представляет собой целую совокупность навыков и умений, причем почти каждому из нишах можно научиться и его можно взвить. Однако этот процесс не происходит внезапно. Мастерство умение сложное. У него много аспектов: опыт, эмоциональная сила, навыки общения с людьми, перспективное видение, дисциплина, наступательный порыв, своевременность- этот список длинен. Многие факторы применимые к мастерству, неосязаемы. Именно поэтому чтобы стать мастером требуется длительная закалка.

Четыре стадии мастерства

Независимо от того, обладаете вы большими природными способностями или нет, ваше развитие и прогресс как мастера, вероятно, пройдёт следующие четыре стадии.


Первая стадия. Я знаю, чего именно я не знаю.

Большинство людей не в состоянии распознать истинную ценность мастерства. Они полагают что мастером может быть только тот кто находится на вершине. Они не имеют ни малейшего понятия о возможностях, которые упускают, когда не учатся тому чего не умеют. Кроме того, отсутствие такого желания не сулит ничего хорошего, поскольку пока человек не знает, чего именно он не знает, ему не начать расти.

"Пока человек не знает, чего именно он не знает, ему не начать расти"

Вторая стадия. Я знаю, чего не знаю

Обычно в такой момент жизни мы волей обстоятельств попадаем на высокую ступеньку, но только для того, чтобы оглядеться вокруг и обнаружить что за нами, увы, никто не следует. Именно тогда мы начинаем понимать, насколько нам нужно учится тому как вести людей за собой.


Третья стадия. Я расту, многое узнаю, и это начинает сказываться.

Когда вы осознаете присущий вам недостаток навыков и умений, а после этого дисциплинировано приступаете к ежедневным занятиям личным ростом в данной сфере, то начинают происходить прямо-таки захватывающие вещи.
"Секрет успеха в жизни таков: человек должен быть готов встретить свое время, когда оно наступит (Бенджамин Дизраэли)"


Четвертая стадия. Я просто пользуюсь тем, что знаю.

Находясь натретей стадии, вы можете быть вполне эффективным как мастер, но вам приходится думать о каждом шаге, который вы предпринимаете. Зато когда вы доберетесь до четвертой стадии, ваша способности станут почти автоматическими. И это как раз тот случай, когда вознаграждение оказывается просто исполинским.

Прикид

Один университет провёл такое исследование.поступило предложение большей группе людей ответить на вопрос о воздействии на них одежды. Все были единодушны в том, что хороший внешний вид а также сознание и ощущение этого, безусловно, влияет на них, хотя характер этого влияния трудно выразить словами. Это придает им больше уверенности, вселяет веру в свои возможности, прибавляет самоуважения. Они сказали, что когда они прекрасно одеты, то решение проблем и достижения успеха даётся им легче.

На сцене
Подобное порождает подобное, - говорит профессор Оверстрит в своей книге"Как влиять на поведения человека". Если мы рассержены, вполне вероятно, что зритель также будет сердится. Это может проявляться во взгляде или его внутреннем состоянии. Если ваше поведения будет робким или чрезмерно суетливым, то, вероятно, зритель не испытает к вам особого доверия. Если мы бесцеремонны или полны самомнения, то в ответ слушатель проникнется теми же чувствами. Очень часто еще до того, как мы показали первые шаги, нас принимают или отвергают. Поэтому мы должны быть уверенны,
что наше поведение вызовет у слушателей ответную положительную реакцию.

Хорошее выступление во фристайле

Есть одна старая поговорка: дело не в том, что вы показываете, а в том, как вы это показываете. При хорошей подачи даже очень посредственное выступление может оказать сильное воздействие. Я часто обращал внимание, что во время баттлов победу не всегда одерживал танцор, умеющий делать самые лучшие движения. Победу чаще всего добивался тот, кто умел танцевать настолько хорошо, что его движения смотрелись лучше всех.
Можно сказать так:"В танце имеют значения три вещи: кто танцует, как танцует и что танцует. И из этих трех меньше всего значит третья". Так же вы должны отыскать в себе ту единственную искру индивидуальности, отличающую вас от других, и раздувать её всеми своими силами. Общество других танцоров могут попытаться загасить эту искру. Она единственная реальная основа вашего успеха. В мире нет такого человека, как вы. Сотни миллионов людей имеют два глаза, нос и рот, но никто из них
не обладает точно такими же чертами лица и образом мышления, как и вы. Мало кто будет танцевать и выражать свои мысли точно так же, как это делаете вы, если танцуете естественно. Другими словами, вы обладаете своей индивидуальностью. Вы, как танцор, должны более всего ценить это достояние. Храните его. Бережно развивайте. Это именно та искра, которая сделает ваш танец сильным и искренним, это единственная реальная основа вашего успеха.


Фристайл лишь второй этап

Фристайл- свободный стиль, свободные движения, свобода, делаю то что думаю с ходу.
И даже такой вид танца требует анализа. Можно знать отлично свою тему, можно уметь намного
больше чем получится показать на выступлении, но не составив план своего выступления, не отобрав
материал, не систематизировав его. Танец будет похож на сплошную путаницу. И такое же впечатление
он произведёт на зрителей, смесь супа, мороженого и копчёной селедки. Такое положение дел может
вызвать смущение у зрителей и все только с облегчением вздохнут когда не подготовившийся танцор
прекратит свою бессмысленную борьбу. Не начинайте танец,не зная, что вы хотите показать и не заканчивайте его не поняв что вы показали. Мораль сей басни такова:"Знания, не имеющие систематического характера, возрастая, приводят к большой путанице в голове человека ".

Глава V

УДОБСТВО ВНУТРИ


Цели
Ознакомившись с данной главой, вы должны быть в
состоянии:
1.Узнавать то множество проблем, с которыми сталкиваются
все танцоры без исключения
2.Опредилить для себя методы решения своих проблем
3. Иметь цель ” добиться успеха”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: