Уверенность в себе

C 2001 я и мои друзья занимались критикой выступления различных команд. Это были выступления опытных команд с высоким уровнем. В результате накопленного опыта мы приобрели твёрдую уверенность в том, что существует несущая необходимость готовиться к предстоящему выступлению, требуется составить себе ясное и четкое представление о теме выступления. Она должна очень сильно волновать и содержать идеи, которые необходимо показать. Вы ведь подсознательно проявляете расположение к тому танцору, которому действительно есть что сказать вам, и который искренне стремится донести свои мысли и чувства до вашего ума и сердца, не так ли? В этом - половина секрета мастерства.
Когда танцор находится в таком умственном и эмоциональном состоянии, то обнаруживается одна важная деталь: его танец льётся сам собой. Он свободен и лёгок. Для большинства такая подготовка требуется, в основном, для приобретения уверенности в своих силах и для того, чтобы почувствовать смелость и самообладание. Многие не готовят свои связки и тем совершают роковую ошибку. Как можно надеется на преодоление страха и волнения, если вы вступаете в бой, а ваш порох отсырел, патроны холостые
или вовсе без оружия? Не удивительно, что такие танцоры не ощущают свободы, выступая на публике.
Почему мы не готовимся к выступлениям более тщательно? Почему? Некоторые не имеют четкого представления о том, что такое подготовка и как проводить ее рациональным образом. Другие объясняют отсутствие подготовки недостатком времени.


Можно ли назвать подготовкой к выступлению высказыванием мудрых фраз? Нет. Может ли она состоять в подборе ряда случайных мыслей, которые мало вас волнуют? Конечно, нет.
Настоящая подготовка предполагает подбор ваших мыслей, ваших идей, ваших убеждений, ваших мотивов. Ведь вы же имеете их. Они появляются у вас ежедневно, когда вы бодрствуете, и даже во сне. Вся ваша жизнь исполнена чувствами и впечатлениями, которые обильно, как камешки на берегу моря, заполняют глубины вашего подсознания. Настоящая подготовка к выступлению означает обдумывание, пестование мыслей, отбор наиболее привлекательных из них, а затем дальнейшую шлифовку этих идей, их упорядочивание для того, чтобы выложить своеобразную мозаику из движений. Это не кажется трудным делом, так оно и есть на самом деле. Стоит только сосредоточиться и мыслить целенаправленно.


Работай в согласии с собой

Танцоры, прочтите внимательно эту сценку веселого праздника.
Тридцатилетняя танцовщица модерна, живущая в Нью-Йорке, едет в родной
город, чтобы провести День благодарения с семьей. Она работает и
разъезжает с выступлениями двадцать недель в году по контракту с
компанией современного танца, является выпускницей престижной
танцевальной консерватории и адъюнкт-инструктором в своей альма-матер, а
также занимается разработкой собственной хореографии. Но, несмотря на
это, у нее до сих пор проблемы с высокой стоимостью жизни в Нью-Йорке.
Обеденный разговор постепенно касается ее разочарования в том, что ее
«не берут» в известный театр, где работают молодые хореографы. Когда
соусник переходит к Отцу, он подливает масла в огонь. Вот одна из его
вариаций на тему: «Мама и я очень беспокоимся о тебе, дорогая, когда же
ты устроишься на нормальную работу? Ты ведь еле тянешь всю эту
танцевальную волынку, а моложе уже не станешь». Эта уверенная в себе
танцовщица стремится к тому, чтобы достичь цели, которую многие считают
образчиком высочайшего успеха в современном танцевальном мире.
Начинается дорога, полная сомнений и прочих результатов ее «выбора».

Большинству из нас наше окружение приписывает определенные роли. Когда
нас спрашивают, кто мы, мы обычно отвечаем, какой мы профессии и
степеней-заслуг, или к какой танцевальной организации относимся. Таким
образом, наши ощущения самих себя всецело зависят от внешних
воздействий. У всех нас есть нормальная потребность в том, чтобы
чувствовать себя частью чего-то большего и прочного. Если мы не ощущаем
себя частью танцевального сообщества или наши связи с ним незначительны,
мы можем чувствовать себя опозоренными, окрысившимися или как будто в
нас имеется какой-то серьезный брак. Хуже того, мы можем чувствовать,
будто находимся «снаружи» и ждем, чтобы нас пригласили вовнутрь, в круг.
Силу и могущество мы видим в том, чтобы жить в отдалении от себя,
«снаружи себя», но это делает нас уязвимыми и слабыми. Когда люди,
которые полностью не понимают нашего выбора, подвергают его сомнению под
видом «заботы», нам становится не по себе. В этом случае женщина,
которая воспитана так, что вынуждена подавлять здоровые проявления
ярости, обращает весь негатив вовнутрь. Как результат – чувство бессилия
перед окружением. Этим и можно оправдать свой неуспех. Но можно сделать
иначе. Можно посвятить двадцать четыре часа в сутки работе, чувствуя
себя каким-то отщепенцем. Можно начать саморазрушение, подсев на
наркотики, алкоголь или соблазны легкого поведения. Но весь наш
практический опыт учит другому: если мы будем достаточно хорошо работать
и, главное, хотеть добиться результата, успех к нам рано или поздно
придет. «Вторая половина» может в этом очень хорошо помочь. Многие люди,
живущие жизнью танца, маются остаточными чувствами разочарования и
неудовлетворенности собой, особенно в период профессионального застоя –
но надо осознать, что это мы сами вызываем застой.

Танцорам, которые еле-еле сводят концы с концами, понять это очень
нелегко. У большинства танцоров то, что они не обладают могуществом
мощного заработка в условиях капиталистического общества, прямо
означает, что они – ничтожества, пусть хорошо танцующие и признанные в
сообществе, но все равно ничтожества. Большинству из нас вдолбили, что
наша танцевальная профессия и принадлежность к компании полностью
определяет нас как личностей, что исходя из этих данных мы и должны
судить о себе, оценивать наши успехи и определять нашу ценность для
мира. Так и живем. Каково это – в танцевальном окружении иметь репутацию
нищей немощи? Уже не говоря о том, что танцевальное окружение так или
иначе связано с более крупной социальной реальностью, в которой
пребывает личность.

Из-за всего этого данная модель общества заставляет тысячи креативных и
талантливых людей чувствовать себя нулями. Как однажды заметил Paul
Ben-Itzak, некоторые молодые артисты приходят на «JoyceTheater's
“AltogetherDifferent” festival», чтобы определить, смогут ли они
потянуть эту работу, или нет. И таким образом организация по
театральному производству, которая сама по себе обладает ограниченным
набором возможностей проявления и оценки творческой силы людей,
становится мерным шестом для огромного количества артистов. Данная
модель значительно искажает наше представление о себе и приводит в
беспокойство большинство задействованных в танце людей. Как бывшая
танцовщица и теперешний психотерапевт, я работала и работаю со многими
танцорами и считаю, что все из них либо не смогли устоять перед данной
схемой, либо победили ее. В сторонке не остается никто. Некоторые
преждевременно решают уйти из танца в другое поле деятельности и/или
страдают от кризиса разочарования, одиночества и «потерянности», или же
обесценивают выбор, который совершили. Другие страдают серьезными
кризисами личности из-за того, что их научили смотреть на собственный
успех слишком узко и безальтернативно.

Так как же наша модель танцевального успеха приводит нас к поражению?
Очень просто. Она берет на себя ответственность за то, что при других
условиях мы могли бы посчитать собственными ошибками – то есть, на языке
психодинамики, обвинение самих себя в недостатках окружения помогает нам
сохранить иллюзию контроля над ситуацией, которая в действительности
неконтролируема. Иллюзия контроля помогает нам уберечь свой аутентичный
взгляд на мир. Модель успеха, которую нам представляют в качестве
абсолюта правды, могущественна и всеобъемлюща, особенно в танцевальном
мире. И очень немногие из нас могут признать, что, скорее всего,
проблема не в отдельном танцоре или артисте, который терпит неудачу, но
в самой общей схеме, которая заставляет проигрывать всех нас. Но такие
люди существуют. Я безмерно уважаю артистов и авторов, которые бросают
вызов этой устоявшейся модели успеха. Может, вы присоединитесь к их
числу.


В танцевальном мире от ложной схемы успеха пали очень и очень многие.
Танцевальный мир по-прежнему смотрит на себя через евроцентричные,
патриархальные и классицистические очки. Конечно, при более критическом
взгляде это заявление можно оспорить. Однако подавляющее большинство
танцоров до сих пор оценивают себя по доходу от своих стараний, не
касаясь более глобального контекста. Пока мы здоровы и стремимся к
достижениям и признанию, какое нам дело до того, что меркой успеха
выступают внешние факторы? Да никакого. Но скольких внешних факторов
стоят творческие, зрелые танцоры и те, кто их любит?


Четыре правила борьбы со страхом

Правило I

"Занимайся с сильным и настойчивым стремлением"

Это играет значительно важную роль, чем вы, вероятно предполагаете.
Если вы пассивны, и в вашем желании нет силы, то и ваш прогресс в учёбе
будет соответствовать этому настрою. Но если вы упорно идете к своей цели,
проявляя энергию бульдога в основании материала, то ничто во вселенной не
сможет затормозить ваше продвижение вперёд.
Занимайтесь самостоятельно с энтузиазмом. Разъясните себе многогранную
пользу этого. Задумайтесь о том, какое значение имеет для вас обретение
большей уверенности в себе и способности убедительней танцевать перед
публикой. Подумайте о приобретении новых друзей, ол росте вашего личного
влияния.
Умение выступать на публику даст вам почувствовать свою силу и могущество.
Это поможет вам гордится своими способностями. Это позволит вам оказаться
впереди всех и выше всех.
Некоторые люди, когда требуется приложить усилия для достижения
цели, теряют мужество и останавливаются, не завершив начатое. Поэтому
вы должны постоянно размышлять о том значении, которое имеет для вас
овладение умением танцевать публично, и максимально подогревать ваше
стремление к достижению поставленной цели. Вам следует проявлять энтузиазм
в обучении, и это приведёт вас к успеху.

Правило II

" Твердо уясните себе, что именно вы хотите показать"

До тех пор, пока мы не продумаем свое выступление, заранее не спланировав его,
мы не будем знать что мы будем делать, мы не сможем ощутить уверенность,
выступая перед публикой. В этом случаи можно уподобиться слепому, ведущего
другого слепого. И обрекли себя на то, чтобы чувствовать неловкость, вину и стыд
за свою безответственность.

Правило III

"Будь уверен в себе"

Один из осознанных способов, с помощью которого можно взбодрить себя, если вы
утеряли бодрость, состоит в том, чтобы, принимая бодрый вид, действовать и говорить
так, словно вы уже полны бодростью.
Дышите глубоко в течении 30 секунд до момента, когда вы выйдете в круг или сцену.
Приток дополнительного кислорода придаст бодрости и смелости

Правило IV

"Практикуйтесь! Практикуйтесь! Практикуйтесь! "

Последнее, о чем следует сказать в этой главе, является, без сомнения, самым
важным. Даже если вы забудете все, что прочитали здесь ранее, запомните вот что:
первый и единственный безошибочный способ выработать уверенность в себе при
выступлениях - это выступать.


Успех не приходит внезапно

Все великие люди не ставали мастерами своего дела внезапно, за один день. Дорога к успеху представляет собой процесс медленного, непрерывного роста. Занимая самые различные ступени успеха, нужно продолжать учиться и расти. Постоянно заниматься самосовершенствованием.


Проявляйте настойчивость

Начиная танцевать брейк-данс, мы некогда не продвигаемся вперёд непрерывно. Успех не приходит к нам постепенно. Мы достигаем нового уровня в результате неожиданных скачков и резких бросков вперёд. Порой на какой-то период времени наше продвижение к цели останавливается, и мы можем даже сделать шаг назад и утерять достигнутое ранее. Эти периоды топтания намести или отхода назад хорошо известны в психологии и называются "плато на кривой обучения". Танцоры иногда неделями будут гостить на одном из них. Не смотря на упорную работу, они стоят на месте. Слабые отчаиваются и бросают занятия, сильные идут вперёд, и наступает момент, когда они внезапно и неосознанно резко продвигаются вперёд. Они взлетают с плато, подобно самолету. Неожиданно они понимают, как это надо делать. Они вдруг приобретают естественность и уверенность.
Мимолётный страх, волнение и нервозность могут зачастую сопровождать первые моменты перед публикой. Но, проявив настойчивость, вы скоро одолеете их все, кроме самого первоначального, да и он будет весьма кратким. Несколько вступительных шагов дадут вам возможность взять себя в руки. Без сомнения, выступление доставит вам удовольствие.

Секрет успеха

Привычка к успеху: развивайтесь! Сделайте сегодня что-нибудь необычное –
что-то, что делаете нечасто. Если обычно слушаете в машине RNG,
поставьте J5. Освойте ту музыку из своей коллекции, которую
знаете не очень хорошо.

Увеличьте число занятий: если вы считаете, что вам хватает двух
тренировок в неделю, добавьте еще одну. Пересильте себя, труд окупится
сторицей. Во время выступления отдавайтесь танцу полностью, выложите
все, что умеете, по максимуму! Убедитесь, что ваши глаза находятся в
контакте с глазами зрителей: так должно быть на протяжении всего шоу.
Если уставитесь в землю, в потолок или на стену (звучит глупо, но я
видел, как это бывает, у меня само некогда был такой грешок) даже на
несколько секунд, будет очень плохо.

Вы должны фокусировать внимание на зрителях, и, когда я говорил «в
контакте с глазами», я имел в виду «глаза в глаза», а не глаза в лоб
или в нос. Смотреть просто поверх чьих-либо глаз или чуть-чуть пониже –
это старейший трюк. Но при нем создается только иллюзия контакта, и
зритель совсем не обязательно это одобрит – как следствие, его реакция
на ваше выступление может измениться. Поэтому смотрите ему прямо в глаза
и на несколько секунд танцуйте именно для него.

Отношение: у всех бывают плохие дни – и разницу между теми, кто учится
на ошибках и теми, кто сдается, определяет как раз отношение. Будьте
позитивны. Положительность должна превратиться в свойство вашего
мышления. Контролируйте разум: это самое мощное, что у вас есть. В вашей
карьере всегда будет место кошмарным выступлениям с отвратными
зрителями, невыученной хореографией, проблемами с импровизацией,
недостаточным пространством для танцев и так далее и тому
подобное. Маленькие неприятности могут случиться на каждом шоу. Но это
не беда. Выше нос, и что бы ни было – всегда вперед!

Общайтесь с другими успешными людьми: если кто-то достиг успеха и при
этом не зазнался, он определенно будет счастлив, передать свое знание
вам. Не обязательно танцевальное. Учитесь на том, как работают успешные
люди, читайте их книги или статьи… они ведь там, где хотите оказаться
вы. Выясните, как они туда забрались! Совсем не обязательно их
копировать, надо только разобраться в их жизни и составить собственный
план успеха.

Цели: создайте план! Говорят, как постелешь, так и поспишь. В
каждом поле деятельности есть два процента людей, которым принадлежит
большая часть общего капитала и успеха. Многолетние изучения этой группы
привели к определенным выводам, один из которых заключается в том, что
эти люди способны видеть свое желаемое будущее и планировать путь к
нему. Составьте список своих талантов: что делает вас уникальным
человеком, в чем вы особенно хороши? Затем составьте список помех:
отрицательных черт, вероятных преград на пути к успеху. После этого
напишите, как вы собираетесь с этими помехами разделаться. Разумеется,
не каждый человек хочет стать суперзвездой. Стремления у всех разные, и
важно только то, чего хочется именно вам.

Радуйтесь успеху других: не скупитесь на похвалы, это вас только
принижает. Когда вы наблюдаете за чьим-либо выступлением, не надо
мучаться от зависти. Улыбайтесь, хлопайте, ободряйте. Вы же не хотели б,
чтобы на вашем собственном шоу кто-нибудь сидел с таким лицом, как у вас
сейчас. Даже если ваше личное мнение – «шоу не проработанное», не надо его
выражать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: