Студопедия
Карамелька - детский развивающий канал


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Синтаксичекие стилистические приемы




I.Лексико- фразеологические стилистические средства языка

A. Стилистическое использование различных типов лексических значений:

· Стилистические приемы, основанные на взаимодействии словарных и контекстуальных предметно- логических значений.

(Слова в контексте могут приобретать дополнительные значения, обусловленные контекстом,не апробированные еще общественным употреблением.Эти контекстуальные значения могут отходить от предметно- логического,употребленного вне контекста, что иногдла представляет собой значения,обратные предметно –логическому. Отношения между предметно- логическим и контекстуальным значениями являются одним из средств создания образного представления о явлениях жизни. )

Отношения между различными типами лексических значений могут быть разделены на следующие виды:

1.) Отношения по сходству признаков ( метафора).

2.) Отношения по смежности понятий (метонимия).

3.) Отношения,основанные на прямом и обратном значении слова (ирония).

· Стилистические приемы, основанные на взаимодействии предметно-логических и назывных значений:

ü Антономазия ( как частный случай метонимии)-двух видов-речевая (хулиган, бойкот) и языковая (Панама и панама).

ü Кличка .

· Стилистические приемы, основанные на взаимодействии предметно-логических и эмоциональных значений:

ü Эпитет;

ü Оксюморон;

ü Использование междометия;

ü Гипербола.

· Стилистические приемы,основанные на взаимодействии основных и производных (включая несвободные) предметно – логических значений:

ü Игра словами;

ü Каламбур;

ü Зевгма(зевгматическое построение).

B. Стилистические приемы описания явлений и предметов:

ü Перифразы;

ü Эвфемизмы;

ü Сравнение.

C. Стилистическое использование фразеологии:

ü Поговорки и пословицы;

ü Сентенции (пословица,созданная не народом,а отдельным его представителем-писателем,мыслителем);

ü Аллюзии.

D. Смешение слов различной стилистической окраски:

ü Поэтизмы и терминологические ряды;

ü Литературно-книжные слова и бытовые разговорные;

ü Поэтизмы и литературно возвышенные слова;

ü Иностранные слова и жаргонизмы.

II. Синтаксичекие стилистические приемы

А. Стилистические приемы композиции предложения

§ Изменение традиционного порядка слов в предложении:

ü Стилистическая инверсия;

ü Обособление.

§ Стилистическое использование особенностей синтаксиса устного типа речи:

ü Эллипсис;

ü Умолчание;

ü Несобственно – прямая речь;

ü Прямая речь;




ü Косвенная речь;

ü Косвенно-прямая речь;

ü Изображенная речь;

ü Вопросы в повествовательном тексте.

§ Стилистическое использование вопросительной и отрицательной структуры предложения:

ü Риторический вопрос;

ü Литота.

В. Синтаксические приемы композиции отрезков высказывания:

ü Сложное синтаксическое целое;

ü Абзац;

ü Параллелизмы;

ü Нарастание;

ü Ретардация;

ü Антитеза.

С. Стилистическое использование форм и типов связи:

ü Присоединение (Cumulation);

ü Многосоюзие.

III. Повторы:

Слов;

Словосочетаний;

Целых предложений(которые расположены в начале отрезков речи:

- предложений;

- синтагм;

- речевых групп.)





Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 398; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8008 - | 6874 - или читать все...

Читайте также:

 

54.90.86.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.