Педагогическая наука в системе наук о человеке

Объект педагогики – явления действительности, которые определяют развитие человеческого индивида в его взаимодействии с обществом.

Предмет педагогики - образование как реальный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (например: в семье, в образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

К основным функциям педагогической науки относятся следующие:

- общетеоретическая, состоящая в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса (описание и объяснение педагогических явлений и процессов, выявление их причин, общих закономерностей, условий их существования, функционирования и развития);

- прогностическая, заключающаяся в обоснованном предвидении развития педагогической реальности;

- практическая (преобразующая, прикладная), которая обеспечивает совершенствование педагогической практики на основе фундаментального знания.

Основные задачи педагогики:

- выявление закономерностей воспитания и обучения, закономерностей, проявляющихся во взаимосвязи воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, а также закономерностей управления образованием;

- изучение и обобщение педагогической практики, опыта педагогической деятельности;

- разработка новых способов и средств обучения, воспитания, управления образовательными структурами;

- прогнозирование развития образования на ближайшее и отдаленное будущее;

- внедрение в практику образования результатов педагогических исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: