Платность

Впервые она была установл на з-д-м ур-не: в 91 г: был принят ФЗ О плате за З-лю. Этот з-н устанвоил 3 вида платы:

-З-й Н-г,

-арендн плата,

-нормативная цена З-ли (хотя нелепо относить этот 3-й к плате! Т.к. это же стоимостная категория!! Это показатель, хар-зующий стоим-ть З-го уч-ка, определеннго кач-ва и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Т.е. чисто Э-я хар-ка! хар-зует стоитм-ть ЗУ!! Она была введена, чтоб мона было соврешать с ЗУ С1-ки: передавать в соб-ть и т.д. Порядок определения нормативн цены З-ли: регулр-ся Пост Прав-ва от 15 марта 97 г № 319.

Но: ЗК исправил этот недостаток и уже назвал тока 2 вида платы за З-лю!

В з-не о плате за З-лю: ставка З-го Н-га определялась в четко фиксированных суммах за единицу площади. Причем Ф2-я устанавливала тока средние ставки З-го Н-га, а Ґ-ты: уже конкретизировали эти ставки З-зго Н-га, применит-но к совему региону + они самостоят-но диференциировали свои ставки З-го Н-га (о них см. ранее).

Причем все измен-я, к-е вносились были направл на пополнение Б-та тока.

И вроде возникла необходимость измен-я структуры этого Н-га. ПОэтому:

Ст.65 ЗК упомянула, что для целей Н-ггообложения вводится кадастровая стоимость З-го уч-ка.

Для усановления кадастр стоим-ти ЗУ: провод-ся кадастр-я оценка З-ль.

Правила проведения кадастр оценки З-ль регулир-ся Пост Прав-ва от 18.04.2000 №316.

Кадастр оценка З-ль по этому Пост-ю провод-ся Рос Недвиж-тью и ее территор-ми подразеделениями (т.е. Ф2-ми подразеделениями). Хотя в Питере: вроде это было проведено Ґ-том!!

Кадастр оценка основана на отнесении З-ль к определ-й категории (по цеелвому назначению); исходит из видов рационального использщ-я З-ль. И при оценке З-ль в обязат-м порядке учит-ся все сервитуты и все ограничения прав.

В П-ссе гос кадастр оценки З-ль: провод-ся оценочное зонирование тер-рии и устанавл-ся оценочн зоны. По возмож-ти эти оценочн зоны: желательно, чтоб они совпадали с границами ЗУ (иначе иф ЗУ попадает в разные оценочн зонын будет сложно расчитать Н-г).

По итогам: соатавл-ся карта (схема) оценочных ззон и устанавл-ся кадастровая стоим-ть единицы площади в границах кажд оценочной зоны.

В СПБ такая оценка была проведена и кадастр стоим-ть у нас установлена Пост Прав-ва СПб от 02.08.05 № 1147.

29 ноябля ФЗ № 141-ФЗ о внесении измен-й в ч.2 НК (гл.31 НК), к-я установила З-й Н-г. Но: НК (эта глава): не обладает прямым действием. Т.е. это не означает, что она будет аввтоматич-кеи действи на тер-рии Ґ-тов.

Для того, чтоб на тер-рии Ґ-та начала действ-ть эта глава (т.к. это Мес-й Н-г): П4-ный орг МС и П4-ный орг СПб и Москвы: д. принять з-н об устанволении З-го Н-га.

И тада: када будет принят этот з-н: будет действ гл. 31!

Но: в любом случ: этот з-н о плате за З-лю будет действ до 1 янв 2006 г. И иф з-н этот не будет принят до 1 дек 2005 г: соотв-но: не будут платить Н-г в 2006 г! (за искл 1 пункта: п.25 этого ФЗ (о нормативн цене З-ли). А в соотв с п.13 з-на о введене в действ ЗК: иф кадастр стоим-ть ЗУ не определена: то для целей Н-гообложения: использ-ся нормативн цена З-ли..

Гл.31 НК: определяет Н1-ков и строго следуя ст.17 НК определяет эл-ты Н-гообложения: О-т Н-гообложения, Н-я база, Н-й период, Н-я ставка, порядок исчисленя Н-га, порядок и сроки уплаты Н-га.

К Н1=кам отнсо-ся лица, у к-х ЗУ наход-ся на ПС, на праве ПБП, праве ПНВ.

НК тесно связывает Н1-ков с правоустанавливающими док-тами (т.е. с правами на ЗУ (с титульным З-лепользованием). Т.е. их права на З-ллю в обязат-м поярдке д.б. подтверждены правоустанавливающими док-тами (любые док-ты (Хоть решение Совета Нар Депутатов). Т.к. щас ВАС и бывшый МНС установили взимание З-го Н-га, т.е. что за фактическое З-лепользование (т.е. за пользование З-лей без правоустанавивающих док-тов) взыскивается З-й Н-г!! Об этом: в Пост Презид ВАС от 9.01.02 № 7486\01 и Писмьо МНС от 21.08.02: "отствие док-та о праве пользования З-лей, получение к-го зависит исключит-но от волеизъявления саомго пользователя, не м. служить основанием для освобождения его от уплаты Н-га на З-лю. Это вытекает из ст.15 з-на о плате за З-лю, к-й устаанвл принцип платности З-лепользования.

Есть еще пост ФАС СЗО от 16.07.03 № А-05-1377\03-879\18.

гл.31: О-том Н-гообложения явл-ся ЗУ. А понятие ЗУ дается в ЗК! (ст.6). Причем под ЗУ там понимается тока та часть, к-я прошла кадастр учет, описанная и удостоверенная в устанвол-м порядке.

Поэтому: данная арбитраж практика: болше не имеет права на существование.

Хотя ведь иф КС где-то выскащвыался о прицнипе платнсоти З-лепользования: к этому Определению КС мона ссылаться. А вот к АС уже не надо вроде.

НК прямо говорит: кто не явл-ся Н1-ком: арендаторы и лица, к-е польз-ся ЗУ на праве БСП.

Щас: з-=н о плате за З-лю в кач-ве Н1-ков называет соб-ков, Злепользвателей и Злевладельцев.

А Злепользование: это в т.ч. и БСП!

Впервые по сравн с з-ном о плате за З-лю: НК вводит такое понятие как ЗУ, не являющиеся О-том Н-гообложения.

Ч.2 ст.389: вводит понятие "ЗУ, не являющ О-тами Н-гообложения". Это: изъятые из оборота ЗУ (они перечисл в п.4 ст.27 ЗК. Т.е. тут четкий перечень. Т.к. для устанволения льготы надо четк перечень (ст.58 НК)); и 4 вида ограниченно оборотоспособных ЗУ (занятие О-тами культурн наследния; отнесенные к З-лям обороны и безоп-ти, выделенные для выполн-я тамож нужд; З-ли Лесного фонда; водного фонда, находящ-ся в Ф2-й соб-ти

(льгота эта: Ф2-я!).

Н-й базой явл-ся кадастровая стоимт-ть ЗУ.

Н-я база определ-ся в отнош-ии кажд ЗУ по состоянию на 1 янв года, являющегося Н-м периодом.

Н-й период для З-го Н-га: с 1 янв по 31 дек года.

!! и в теч-е года (этого Н-го периода): кадастр стоитм-ть для целей Н-гообложения меняться не м.!!

Щас вышел Приказ Мин Фина от 7 сент 2005 г № 112-Н. Самое главн тутн все регистрац орг в теч-е 10 дн д. направл сведения в орг МСН обо всех зарегитсрированныХ изменениях (всех зарегитср-х правах на ЗУ). Т.е. иф Ј устанаовлися сервитут: они д. проифнормировать).

Орг-ции и индивид П1-ли расчитывают Н-ю базу самостоят-но. Физ лицам Н-я база расчтиывается Н-ми орг-ми. (на основании всех этих сведений, к-е к ним поступают из этих орг-в).

Еще: п.5 ст.391: устанавл возмож-ть уменьшения Н-й базы. Она м.б. уменьш на 10 000 руб для одного Н1-ка. Т.е. эти 10000 руб: это необлагаемая Н-гом сумма (т.е. это как льггота для гр-н). Но почему то она не помещена в раздел льгот.

Указано тут 7 категорий: для кого она тут м.б. уменьшена! (герои, инвалиды, ветераны, чернобыльцы, ликвидаторы, пораженные лучевой болезнью).

Иф размер не облагаемой Н-гом суммы превышает Н-ю базу (т.е. кадастр стоимт-ть ЗУ): тада Н-г соовт-но равен 0!

Н-й период состоит из 1 или неск-х отчетн периодов, по к-м уплачиваются аванс платежи.

Для орг-ций и индвид П1-лей: на Ф2-м ур-не установл ежеквартальные отчетные периоды. А для физ лиц: на Ф2-м ур-не установл 1 отчетн период, но Ґ-ты РФ или Мо своим з-ном м. увеличить для физ лиц кол-во отчетн периодов, но эти отчетн периодов м.б. не более 2!

=По итогам Н-го периодан уже уплачивается сумма за вычетом этих.. платежей.

Ставка З-го Н-га: в отлич от з-на о плате за з_лю, к-й устанавл ставку З-го Н-га в тверд сумме. А гл 31 устаанвл максимальн ставки З-го Н-га в %-ном отношении от Н-й базы: в завис-ти от того,о каких З-лях идет речь:

-З-ли с\х назначения, с\х использвоания: макс ставка З-го Н-га: 3\10 % кадастр стоим-ти З-г уч-ка.

-во всех остальн случ: он 1.5 %!

На основе этих макс ставок: кажд Ґ-т и МО д. ввести свою собств-ю ставку З-го Н-га. Унас планируется: для с\х: 0.0004 %. А для Ж-го: 0.0042 %.

Льготы.

Это ст.395.

Эта глава еще в действ не введена.

Льготники:

-гос исправит урчждения

-гос дороги общего пользьвания

-религ-е орг-ции

-общероссийские обществен-е орг-ции инвалидов

-коренные народы Севера.

Т.о. получается, что эти все 3 ст: по сущ-ву также устанавл льготы, т.к. 1 из инх называет какие ЗУ не явл-ся О-тами Н-гооболжоения; а др-я называет сумму, не подлежащ Н-гообложения.

Но по всоей пр-й природе они разные!

Но: те льготы, к-е выше: эту льгту м. установить тока Ф2-ция!!

А вот по 391 и 395: эи льготы: они ограничвают Б-ты Ґ-тов РФ. по п.2 ст.387 НК: мы тож м. ввести доп льготы. А Ф2-ция, устанавливая льготы эти по всей.

Т.о. эти льготы по 391и 395: м.б. доплонены! Но не отменены!!

ЗУ, предоставленные в соб-ть, на к-х расположено незавершенное Ж-е строит-во (зза искл индивидуальн Ж-щного строит-ва): в теч--е первых 3-х лет облагаются З-м Н-гом с коэфициентом 2.

Иф Ж-ное строит-во завершится до истечения 3 лет срока: то излишне уплаченные суммы поддлежат зачету или возврату по желанию Н1-ка.

Иф строит-во незавершено в срок более 3 года: то за срок, превышающий 3 года: Н-г взимается с коэффициентом 4 (и так до регитсрации построенного здания).

Что касается индивидуальн Ж-го строит-ван более льготн условия: через 10 лет после начала строит-ва: иф оно не завершенон примен-ся коэффициент 2 по З-му Н-гу вплоть до окончания строит-ва!

Что касается порядка и сроков уплаты Н-га и авансовых платежей: они устанавл-ся орг-ми МС (П4-ными) или П4-ными орг-ми СПб и Москвы.

Н-я декларац по З-му Н-гу д.б. предоставл не позднее 1 февр года, следующего за Н-м преоиодом. А по аванс платежам: не позднее последнего дня следующего месяца. (в теч-е следуюещго месяца).

Иф к приобретателю недвиж-ти в соотв с з-ном или д-ром переходит п\с на ту часть ЗУ, к-я занята недвижимостью: то Н-я база определ-ся пропорционально его доли в п\с на ЗУ.

1. По поводу соб-ков помещений: ни ГК, ни ЗК вообще не предусматр возмож-ти оформления ПС на ЗУ одного собственника помещения. Т.е. токак иф все помещения в здании будут выкуплены: то тада возможно оформление общей долевой соб-ти. И для кажд соб-ка помещения: Н-я база на ЗУ будет определ-ся пропорционально его доли в ПС на здание.

А этот 1 соб-к: м тока оформить д-р аренды на весь ЗУ! А арендаторы не явл-ся плательщиками З-го Н-га!

Теперь за фактич-е З-лепользование З-й Н-г взыскать нельзя!! Т.к. д.б. правоустанавливающий док-т.

2. По поводу арендаторов здания: арендаторы здаения также не м.б. титульными пользователями ЗУ. Но МНС: считает, что иф д-ром не определено право на предоставляемый ЗУ: к нему переходит право пользования той частью ЗУ, к-я необходима для его использвания! (ст.652 ГК).

Т.о. получается (ведь Н-г взыскивается с З-лепользователей). ПОэтому тут он же вроде явл-ся пользтователем!

Хотя на самом делен к арендатору здаения: м. перейти тока л. право аренды, л. право безвозмездн срочн пользования (и ни то ни др-е не явл-ся Н-гооблагаемым!).

С арендаторов помещения тож пытаются взыскать З-й Н-г (на основ ст.652 ГК): у арендатора помещения озвникает право пользз-ся определ-й частью пользования ЗУ. И поэтому явл-ся плательщиком З-го Н-га!).

В любом случ: запрещается понуждать (есть Пост ВАС, по к-му это (№11)) соб-ков помещений к оформлению прав на З-лю: теперь получается, что ни соб-ки помещений, ни арендаторы зданий, ни арендаторы помещенийн привлечены к уплате З-го Н-га не м.б.! Т.к. у них дейсвующим з-д-вом не предусмотр возмож-ти офомрелиня таких прав на З-лю как соб-ть, ПБП и право ПНВ у таких владельцев недвиж-ти.

Н-я база в отнош-ии ЗУ, находящегося в общей совместн соб-ти определ-ся для Н1-ков поровну.

Н-я база в отнош-ии ЗУ, находящихся в общей долевой соб-ти определ-ся ддля кажд из Н1-ков пропорционально его доле в общей долевой соб-ти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: